allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Санкт-Петербургская Парусная неделя. Новые надежды, старые опасения


Санкт-Петербургская Парусная неделя. Новые надежды, старые опасения


12 Санкт-Петербургская Парусная неделя (2008г.)

Во многом Парусная неделя-2008 прошла по-новому, У проводящей организации - городского Парусного союза -появился официальный подрядчик - Балтийский парусный центр во главе с Сергеем Тимошковым. Наконец, хотя и всего за полтора месяца до начала, появилась команда организаторов. Впервые в регату, которая проходила 12-й раз, вложены немалые деньги (порядка 1 млн 200 тыс. руб.). По словам Сергея Тимошкова, к регате уже проявило интерес немало потенциальных спонсоров, но проводящая организация слишком поздно начала работу с ними.

Почти половину бюджета забрала рекламная раскрутка: для привлечения спонсоров в будущем. Впервые за много лет регате предшествовала пресс-конференция (на борту теплохода). Были приглашены печатные издания и несколько телеканалов. Оказалось, чтобы попасть в новости, необязательно платить большие деньги - достаточно вовремя дать о себе знать. На старт для журналистов и зрителей зафрахтовали теплоход "Москва". Жаль, что он не смог придти на огибание хотя бы первого знака - без этого не сведущим журналистам сложно представить, что происходит на дистанции, за счет чего яхта проигрывает или выигрывает.

Арендован мореходный судейский катер типа "Global Voyager" и судно сопровождения - парусно-моторная яхта "Елена". Появились символика, логотипы, флаги, футболки.

Об участниках начали заботиться: созданы минимальные удобства на стоянках (электричество, сбор мусора и т.д.), словом, те атрибуты нормальных соревнований, о которых наш журнал писал в ежегодных рейтингах регат. В Выборге усилиями организаторов всех благополучно и без эксцессов разместили в яхт-клубах.

Новинкой программы стала короткая гонка №3 is Бьеркезунде. По ее окончании в Приморске организовали культурную программу: соревнования по дартсу, волейболу, перетягиванию каната и гонки капитанов на "Оптимистах", где победил Иван Токарев (яхта "Teleri").

Наконец, впервые пригласили иногородних судей во главе с Андреем Латиновым (Анапа).

Наряду с надеждами начало регаты принесло и разочарования. Пограничники отказали в заходе на о. Гогланд, и маршрут спешно изменили на Приморск. Но главное - продолжает падать интерес к гонке со стороны ее традиционных участников. Массовость поддерживается лишь за счет нового, большей частью приезжего флота "Open 800", который привлекает морская акватория. В этой группе появилось несколько оригинальных конструкций: столичный "Патриот" Александра Яковлева - первая лодка с качающимся бульбкилем; и переоборудованный "Sky Fly" (Алексей Алексеев, Санкт-Петербург) с вращающимся обтекателем мачты, рамным гиком и дисковидной транцевой плитой на баллере руля.

В других классах из новых участников можно отметить московский трейлерный четвертьтонник "Крок" (Дмитрий Жихарский); вслед за дебютировавшей в прошлом году "Экстрой" ("Dreamboat-ЗЗ") появилась однотипная с ней "Ультра".

Из-за малого числа участников несколько групп объединили. Единственный "Цетус" гонялся с однотонниками "Таурус" и "ЛЭС-35" и... с огромным 47-футовым углепластиковым "Пифагором". Правда, тот участвовал лишь в двух гонках. Возможно, интересную конкуренцию ему мог бы составить эксучастник "Whitbread" - яхта "Adventure", но ее экипаж предпочел регате отдых в выборгских шхерах.

Украшением "Недели" могли бы стать недавно появившиеся в городе 8 монотипов "М-30" ("Mumm-30") спортклуба "Парусник", предлагаемые, в частности, в чартер для гонок, но их экипажи ходят только в дневные гонки; лодки не подготовлены к соревнованиям 3-й категории, хотя во всем мире "М-30" с успехом соревнуются в гонках открытого моря.

Итого - 45 участников в 5 зачетных группах.

Санкт-Петербургская Парусная неделя 2008Санкт-Петербургская Парусная неделя 2008Погода была пасмурной, с дождями и свежим ветром, зато почти без штилей. Вторая 100-мильная гонка Санкт-Петербург - Приморск вокруг маяков Нерва и Соммерс запомнилась почти 12-часовым туманом. Почти как в 1997 г.: яхты мчались ходом 5-7 уз под спинакерами при видимости менее 100 м. С той разницей, что движение в Финском заливе стало оживленнее. Не давали расслабиться доносящиеся с разных сторон гудки теплоходов, в том числе идущих вне фарватеров. Скалы о. Соммерс, возникавшие из тумана в нескольких корпусах по курсу, производили жуткое впечатление.

Многие побывали на камнях. Причем не только в туман, но и при хорошей видимости из-за навигационных ошибок (даже при наличии современных приборов). Один из экипажей, не дублировавший навигацию на бумажной карте, попросту не заметил на экране компьютера банку 1,2 м к SW от о.Рондо. Удар - и течь в районе киля вынудила отказаться от последующих гонок.

Особенностью регаты стало большое число происшествий в тяжелых, хотя и не штормовых условиях. Поломки случались как на старых яхтах (износ), так и на новых (непроверенные конструкции). В той же 2-й гонке сломался старый титановый баллер руля на "Укоре" ("Конрад-24"). Самой тяжелой оказалась 4-я гонка Приморск - Выборг. Еще до старта на "Волгамиде" ("Open 800") обнаружили трещины в углепластиковой мачте, и экипаж выбыл из борьбы. Ветер 10-13 м/с, налетавшие черные тучи с дождями, долгая 80-мильная дистанция остановили многих; у кого-то рвались паруса, на "Bee" ("Картер-30") треснула головка руля, кто-то просто отказался от борьбы. В 6-й группе (четверть- и полутонники) только 4 яхты дошли до маяка Нерва. Вся 2-я группа по взаимной договоренности ушла в Выборг.

В самой дальней точке маршрута, в 3 милях от Соммерса, за час до захода солнца радио донесло тревожную весть: потерял киль московский "Фантом" ("Open 800", Андрей Решетов). Яхта мгновенно перевернулась, 4 члена экипажа оказались в воде. К счастью, их тут же увидели и подобрали шедшие рядом "Скиф" и "Звезда". Еще 4 яхты сходили с дистанции для спасения лодки; две остались дежурить у перевернутого корпуса, на помощь подошла "Елена". Лишь утром, когда утихла волна, удалось поставить "Фантом" на ровный киль и отбуксировать в Выборг. Как в воду смотрели областная ГИМС и судьи, поднявшие перед стартом флаг "Янки" (требование спасжилетов). После гонок в Санкт-Петербурге был отмечен повышенный спрос на этот предмет снаряжения, а на очередных учениях спасателей МКСЦ на роль "пострадавшего" в этом году была выбрана яхта. (Подробности этой спасательной операции читайте в статье Андрея Дыбовского - Фантом безопасности в гонках.)

Череду происшествий завершила сломанная мачта на "Крыльях Советов" ("Open 800"). Это произошло уже после Соммерса, на курсе бакштаг, и экипаж Дмитрия Быкова сумел финишировать под парусами на остатках рангоута. Почти вся 6-я группа участвовала в оказании помощи; очки за гонку распределялись по протестам о восстановлении результата.

Последняя гонка Выборг - Кронштадт тоже оказалась тревожной. Две яхты "Open 800" с той же конструкцией киля, что и у "Фантома", приняли решение не идти в гонку и под уменьшенной парусностью ушли в Петербург проливом. Началось с лавировки в легкий ветер и болтанки на беспорядочной зыби; ночью раздуло с запада, и после Нервы яхты неслись в полный бакштаг при порывах до 13 м/с; временами налетали ливни, падала видимость. К тому же маршрут пролегал через скопление судов на рейде. Одна из самых больших яхт получила заслуженную дисквалификацию по рапорту диспетчера Приморского порта: шла без огней и пересекла курс перед носом у танкера.

Не все смогли в такой обстановке нести спинакеры до конца. Лидеры прошли гонку за рекордные 10 ч. Многие с трудом нашли в темноте финиш у маяка Толбухин. В группе "Open 800" места распределились так: "Глобус" Андрея Никандрова, "Звезда" Михаила Тихонова; третьим стал московский "Эталон", где капитана Артема Сарксяна на этой регате заменил Юрий Крылатов из Тольятти. В 6-й группе в первую тройку с мизерными отрывами по очкам попали совершенно разные лодки: "Иероглиф" ("Рикошет-901") Юрия Ситникова, "Крок" ("Рикошет-780") Дмитрия Жихарского, "Фарт" ("Конрад-25РТ") Виталия Вовка. Во 2-й группе поединок "систершипов" выиграла "Ультра" (Станислав Рачков). В "Л-6" (Чемпионат России в классе) свой титул подтвердил экипаж Никиты Бриллиантова на "Онеге". В 3-й группе - снова разнотипные лодки: "Аризона" ("ЛЭС-35") Кирилла Лебедева, "Мария" Михаила Тягина, "Фортуна-2" Станислава Вихорева.

Впервые регату завершило итоговое собрание. Организаторы спрашивали спортсменов, что было хорошо и что плохо, как сделать регату привлекательнее для участников. Мнения разделились: кто-то хотел больше дальних морских этапов, даже с выходом в финские воды, другие говорили, что 3 ночные гонки за 6 дней слишком тяжело, и желали более разнообразной программы с интересными короткими гонками, хотя 1-2 ночные, по общему мнению, нужно оставить. Все сошлись во мнении, что для привлечения на регату большего числа участников нужны новые идеи: одни и те же маршруты и гавани из года в год приелись.

Следующая регата будет 13-й. Вот она-то и покажет, удастся ли переломить тенденцию и вдохнуть в старую гонку новую жизнь.

Александр Самойлов
www.sppn.seameilia.ru



  • В Приморье началась 25 Всероссийская парусная регата «Кубок Залива Петра Великого-2012»
  • Регаты 2008г
  • Фантом безопасности в гонках




  • Обратная связь