allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Интервью со шкипером Владимиром Кулиниченко


Интервью со шкипером Владимиром Кулиниченко


Родился на Сахалине, школу закончил на Кубе, учился в морском университете в Одессе, живет в американском Санкт-Петербурге во Флориде. Даже одна эта фраза, очерчивающая важные вехи в судьбе Владимира Кулиниченко, поможет понять, насколько кочевой образ жизни ведет наш гость, побывавший на прошлой неделе в Нижнем Новгороде.

Сначала шторм, потом река шампанского

Для людей, влюбленных в море, яхты и регаты, даже не надо объяснять, о ком идет речь. Для нижегородцев, далеких от океанской романтики, все станет ясно, если в общих чертах перечислить достижения шкипера Куличенко, за плечами которого более 200 морских и океанских миль без берегов. Он - участник 14 трансатлантических регат, трех кругосветок.

- Это просто очень знаменитый человек, который знает все про море и про яхты, - так охарактеризовал Владимира Куличенко заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников.

В конце прошлого года Табачников на некоторое время «переквалифицировался» в члена экипажа лодки «Med Spirit», принимавшей участие в гонке Transatlantic Maxi Cup, и работал под командой Кулиниченко. Результат превзошел все ожидания: российская команда, впервые стартовавшая в престижной трансатлантической регате для больших лодок, не просто прошла всю дистанцию (а это 3000 миль), но и заняла третье место!

Рассказывая о подготовке к Transatlantic Maxi Cup, Владимир Кулиниченко признается, что поначалу, увидев свою команду, собранную из представителей разных российских регионов, не имеющих выхода в океан, он пребывал в достаточно скептическом настроении. Однако экипаж приятно удивил своего шкипера слаженной работой как на тренировках, так и в ходе гонки, в ходе которой россиянам пришлось пережить три шторма и... необходимость питаться французской кухней.

- Давно пытаюсь развеять миф о том, что французская кухня - самая лучшая в мире, и последняя гонка лишний раз убедила меня в этом, - улыбается Владимир, вспоминая творения кока-француженки, доставшейся российскому экипажу в придачу к 92-футовой яхте, арендованной у французской стороны. - Есть такое блюдо «кус-кус». Чтобы приготовить его, мы варим или поджариваем пшено, а они просто заливают холодной водой, и когда крупа набухает, напихивают туда все, что под рукой - например, листья салата, потом поливают маслом и раздают экипажу... После такого обеда приходилось занимать повара какими-то работами на палубе, чтобы русский экипаж мог порыться в кухонных запасах и перепрятать ту же колбасу, чтобы использовать ее как сухой паек. А кок потом не понимала, почему все отказываются от ее меню, но при этом довольны и сыты.

Стоит отметить, что российский экипаж «Med Spirit» не просто прошел гонку от старта до финиша, что само по себе достижение, но и установил новый рекорд для этой лодки, пройдя дистанцию от острова Тенерифе до острова Горда (Британские Вирджинские острова) за девять дней и 22 часа. И по прибытии на финиш россиян ждал теплый прием.

- Карибы встречают очень хорошо всех мореплавателей, в том числе Христофора Колумба, - объясняет Кулиниченко. - В принципе, мы шли ровно по тому же пути, что и он когда-то. И причалили как раз во время местных празднований. Прямо на пляже проходил фестиваль, в эпицентре которого мы оказались. А когда люди узнали, что наш экипаж только что прошел трансатлантику, шампанское, собранное со всех уголков фестиваля, полилось рекой. (Смеется.)

В кругосветку на нижегородской лодке

- Владимир, что для вас океан, яхтенные гонки? - поинтересовался корреспондент “МК в Нижнем“ у парусного мастера, за 30 лет своими руками пошившего не одну сотню квадратных метров парусов.

- Это одно из удовольствий, ради которого я способен многим пожертвовать. Можно так сказать: существует морская болезнь, когда людей укачивает, на яхте они чувствуют недомогание, а в моем случае впору говорить о береговой болезни. На земле я долго не могу находиться, на берегу мне становится плохо, а в море хорошо. Возможно, если бы океан был постоянно спокоен, мне бы это просто надоело. Но желание снова и снова преодолеть препятствия опять зовет меня в путь. Это адреналин, без которого не представляю свою жизнь.

- Вам доводилось ходить по большим российским рекам?

- Не так много. В детстве принимал участие в соревнованиях спортивных школ. Тогда были общества «Буревестник», «Водник» - и мы соревновались между собой, гоняясь на реках.

- А в Нижнем Новгороде, стоящем на берегах Волги и Оки, бывали?

- Есть в моей жизни страница, плотно связанная с нижегородской землей, о чем теперь напоминает фотография 20-летней давности. Немногие знают, что одна из яхт, на которых мы ходили вокруг света, создана в Чкаловске. В 1993 году на территории завода, который строил экранопланы, строилась лодка «Волга-Буран», и я принимал участие в ее строительстве. Работы было очень много, поэтому часто приезжать в Нижний Новгород не получалось. Мы жили в Чкаловске прямо на заводе, практически в цеху. Помню, зимой в снегопад построенную лодку вывезли в Николаев, погрузили на судно, которое доставило ее во Флориду, где яхту окончательно подготовили к регате. «Волга-Буран» прошла кругосветку - не многим яхтам это удается...

Источник: МК в Нижнем


  • Caribbean RORC 600
  • Лето под парусами - The Tall Ships Races
  • Соловецкая регата - впервые в ранге Всероссийской




  • Обратная связь