allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Volvo Ocean Race 2008-2009


Volvo Ocean Race 2008-2009


Volvo Ocean Race 2008-2009Прошло три года и снова команда океанских суперяхт собрались в Испании, готовые бросить вызов стихии и друг другу на кругосветной дистанции гонки Volvo Ocean Race 2008-2009 протяженностью 37000 миль.

Мы будем освещать ход гонки на протяжении полугода, а сейчас время рассказать о формате предстоящей регаты и представить соперников.

Маршрут кругосветки радикально изменен и стал почти на 6000 миль длиннее. Теперь, обогнув м.Доброй Надежды, яхты не устремляются, как раньше, на восток в "ревущих сороковых", а поднимаются на север по Индийскому океану, вторично пересекая экватор: в маршрут включены порт Кочин (Индия), Сингапур и китайский Циндао, где только что завершилась олимпийская регата.

Гонка - коммерческое предприятие, а экономика и международное значение азиатских стран растет, и закономерно, что вслед за Олимпиадой на Восток пришла крупнейшая кругосветка. Рассматривался и вариант захода в страны Ближнего Востока, но пока эти планы не осуществлены. Из Циндао яхты отправятся в самый протяженный (12300 миль) этап до Рио-де-Жанейро, пересекая по диагонали весь Тихий океан, в третий раз перейдя экватор с его штилевыми зонами и огибая м. Горн. Традиционные "яхтенные" страны Австралия и Новая Зеландия на этот раз впервые остаются в стороне. Этот этап ожидается лавировочным: по расчетам большую его часть ветры будут встречными. После Рио, как и в прошлые годы, - этап в американский порт (на сей раз это будет Бостон) и через Северную Атлантику, по пути Гольфстрима. Затем флот регаты впервые зайдет в Ирландию (Голуэй), оттуда, как и в прошлый раз, - в Гетеборг. Дальше - и это тоже впервые - гонки пойдут в закрытом Балтийском море до Стокгольма, а оттуда, как уже известно читателям, в Санкт-Петербург. Здесь предположительно 27 июня 2009 г. регата завершится. Уже сейчас специально созданная компания готовит грандиозный прием регаты в Северной столице, у Петропавловской крепости. Надеемся, им удастся преодолеть извечные российские проблемы и мы сможем насладиться замечательным зрелищем.

Итого 10 морских этапов плюс 14 городских гонок (по две в день в Аликанте, Сингапуре, Циндао, Рио-де-Жанейро, Бостоне, Голуэе, Стокгольме). За места, занятые в городских гонках, яхты получают вдвое меньше очков, чем за аналогичные места в морских этапах. Кроме того, для усиления интриги на морских этапах предусмотрены 5 зачетных ворот (м.Горн, о-ва Фернандо-де-Норонья и т.д.), за места при прохождении которых также начисляются очки по тому же принципу, что и в городских гонках.

Штаб-квартиру гонки в Портсмуте возглавил исполнительный директор Кнут Фростад - участник Олимпиады и четырех кругосветок; в двух он был шкипером ("Innovation Kvaerner" 1997-1998 гг., "Djuice Dragons" - 2001-2002 гг.). Улыбчивый норвежец знаком и нашим яхтсменам: в 2005 г. он привел в Санкт-Петербург супертримаран "Team Academy" в гонке "Nokia Cup".

Максимальный состав мужского экипажа яхты в гонке - 10 человек.

Распределение обязанностей на большинстве яхт таково: шкипер, штурман (свободные от вахт), два вахтенных начальника, обычно они же - рулевые, баковый (bowman), в каждой вахте есть "триммер" (настройщик парусов) и пара матросов на лебедках.

Кроме того, в этой гонке введено обязательное участие репортера. "Media Crew Member" - член экипажа, не участвующий в гонке, занимающийся только съемкой и передачей фото, видео и репортажей с борта. Все происходящее на борту фиксируют 5 стационарных видеокамер (4 наверху, одна в штурманском уголке) плюс 2 ручные "Sony"; два фотоаппарата ("цифромыльницы" "Canon G9") и 3 микрофона.

Медиаинформация будет обрабатываться на специальном компьютере и передаваться через спутниковую систему. Кроме того, в обязанности репортера входит передача через ИНМАРСАТ-С телеметрических и метеорологических данных, включая высоту волн, измеряемую специальным датчиком: регата попутно выполняет научные и экологические задачи.

Правила класса "Volvo Open 70" несколько изменены, в частности, ограничен максимальный вес киля, руля и шверта, запрещены титановые рычаги качающегося киля и спинакергики, разрешены закрутки на геннакерах.


Команды

"Ericsson Racing Team"

Шведский телекоммуникационный гигант всерьез нацелился на реванш после неудачного выступления в прошлой кругосветке. На этот раз синдикат выставил две яхты: "International" и "Nordic" - береговая команда одна, затраты на разработки те же, а шансы на выигрыш удваиваются. Кроме того, вместе командам удобнее тренироваться, имея готового спарринг-партнера. Конструктором обеих яхт приглашен Хуан Кьюмджан, создатель яхты-победителя прошлой "Volvo Race". Капитан "Ericsson Racing Team - International" бразилец Торбен Граель (в прошлой кругосветке шкипер "Team Brasil", 3-е место), победитель двух (класс "Звездный") и призер трех Олимпиад, - серьезный претендент на победу. Командовать "Ericsson Racing Team - Nordic" будет дебютант в кругосветных гонках швед Андерс Левандер, а начальником первой вахты идет 59-летний Магнус Олссон, за плечами которого 5 кругосветок "Whitbread" и "Volvo".


"Telefonica"

Испанский телекоммуникационный концерн тоже построил две яхты по проекту именитого Брюса Фарра. Только строились они на противоположных краях Земли: "Telefonica Blue" - в Испании, a "Telefonica Black" - в Новой Зеландии, откуда была доставлена самолетом "Ан-22". Как и у яхты "Team Russia" "Kosatka", корпус отличается развитыми скулами-брызгоотбойниками, ранее не применявшимися на подобных лодках. Похоже, разные конструкторы независимо пришли к этому решению.

Капитан (по-испански "патрон") на "черной" яхте - Фернандо Эчаваари (в прошлой гонке на "Movistar"), штурман - Роджер Нильсон (6 кругосветок). "Синей" яхтой будет командовать Буви Беккинг, капитан "Movistar" с прошлой гонки, где, если бы не трагическая гибель яхты, он мог претендовать на 1-е или 2-е место.

"Green Dragon"

Ирландско-китайскую команду спонсирует некоммерческая организация "Let's do it Global", одна из задач которой - сделать Голуэй гостевым портом кругосветки. (Обычно одним из условий захода регаты в ту или иную страну является участие команды от этой страны.) Деньги в синдикат вложил ряд китайских и несколько ирландских компаний. Одним из спонсоров и владельцем лодки является компания "Shamrock", известная участием во многих океанских проектах.

Корпус яхты построен в Китае про проекту американца Рейчела Пью. Капитан - двукратный олимпийский призер британец Ян Уолкер, вахтенный начальник - шкипер прошлой "Ericsson" Нил Макдональд, навигатор - ирландец Ян Мур, выигравший "Volvo Ocean Race 2001-2002" штурманом на "Illbruck".


"Puma Racing"

Американская компания по производству спортивной одежды собрала опытную команду: почти у всех за плечами не одна кругосветка, Кубки "Америки" и Олимпиады; шкипер - 47-летний американец Кен Рид. Яхта построена в США по проекту бюро "Botin & Carkeek". Участием в кругосветке компания отмечает выход на рынок яхтенной одежды, и не зря регата заходит в Бостон - здесь находится штаб-квартира "Puma".


"Delta Lloyd"

Синдикат датской страховой компании был заявлен последним. Команда, единственная из участников, выступает на старой лодке - модернизированной "ABN Amro One", победительнице прошлой "VOR".

Специалисты говорят, что в проект заложен хороший потенциал и она может на равных конкурировать с яхтами, построенными специально к нынешней гонке. Хотя... 4 перехода через экваториальные штилевые зоны в маршруте этого года могут сделать более важными ходовые качества в слабые ветра, а свои лучшие результаты лодка показывала в свежую погоду.

Шкипер, ирландец Гер О'Рурк, взял в команду многих из своего экипажа "Chieftain", победившего в "Фастнетрейсе".


"Team Russia"

Наконец, 20 лет спустя, после советской яхты "Фазиси", и наша страна представлена в кругосветке благодаря петербургскому бизнесмену Олегу Жеребцову. И хотя двукратный участник Олимпиады австриец Андреас Ханакамп впервые идет шкипером в кругосветную гонку, в его команде много бывалых: навигатор - голландец Уотер Вербраак с "Djuice Dragons", вахтенные Гильермо Алтадилл и Стиг Вестергард. Шансам команды на победу способствует и назначение менеджером команды самого Майкла Вудса - многолетнего исполнительного директора "Volvo Race". Кроме Олега Жеребцова, в основном составе команды по-русски говорят только киевлянин Родион Лука, серебряный призер Олимпиады в классе "49ег", и яхтенный фотограф Сергей Богданов, который будет приглашен в качестве репортера на часть этапов. Конечно, всем нам хотелось бы, чтобы наших соотечественников было больше, но надо понимать, что это профессиональный спорт, и капитан, ответственный за результат, выбирает самых лучших независимо от национальности. Кстати, наши соотечественники работают на победу в составе береговой команды, в их числе - парусный мастер Василий Кулиниченко, участник еще гонки на "Фазиси".

Яхта "Kosatka" по проекту Роберта Хамфри спущена на воду в срок, лето команда провела на базе в Портленде, тренируясь и тестируя паруса; в ходе квалификационного плавания обошла вокруг Британии и Ирландии (2200 миль) за шесть с половиной суток, побив неофициальный рекорд на этом маршруте. О лодке и ее оригинальном дизайне мы подробно рассказывали в №4/2008. Заметим, "ABN Amro One" тоже поражала эксцентричностью конструкторских решений и вызывала скепсис. Вдобавок, секретным оружием наших станут несколько оригинальных парусов.

4 октября в заливе Аликанте стартовали городские гонки "VOR". Дистанция - 2 петли вдоль берега. Вертолеты в небе, 500 зрительских судов, толпы людей в гоночной деревне, где происходящее транслировали на огромных экранах...

Каждая гонка занимала не более 50 минут. Легкий ветер с частыми заходами сулил выгоду обеим "Telefonica": лодки Брюса Фарра - хорошие лавировщики в слабые ветра. Дополнительное преимущество испанцев - в Аликанте была их тренировочная база, и команды успели изучить местные ветра, чем и воспользовался Буви Беккинг: "Telefonica Black" лидировала в 1-й гонке до финиша. Вторую гонку сначала возглавила "Рита" под огромным "Код 0" и держала лидерство до последнего знака, но на финише "Telefonica Black" снова порадовала болельщиков победой. "Telefonica Blue" тоже выступила отлично (общее 2-е место).

Для "Team Russia" день сложился неудачно: в 1-й гонке "Kosatka" пришла 7-й. На старте 2-й гонки - навал на судейское судно и на "Delta Lloyd"; обе лодки получили пробоины. "Team Russia" выполнила оправдательный разворот на 360° и... Итоговое 8-е место, разделенное с "Ericsson 3". Неудача российской команды не повод для пессимизма: лучшие результаты "Kosatka" должна показать на сильных попутных ветрах в океанских этапах.

www.volvooceanrace.ru


  • Caribbean RORC 600
  • Volvo Ocean Race 2008 - Этап1
  • Яхтенная команда "Крылья Советов"




  • Обратная связь