allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Круиз по Греции


Круиз по Греции


Якорь не держал огромное судно. Оно никак не хотело привестись носом на ветер и продолжало дрейфовать лагом к берегу. Берегом в этом месте была скала высотой раза в три больше нашего круизного лайнера. Снова загрохотала цепь, поднимая облака рыжей пыли. Ага, еще потравили, следом пошел второй якорь.

Круиз по Греции

Словно нехотя лайнер стал поворачивать нос в сторону натянутых цепей - якоря забрали, и скала замерла совсем недалеко за кормой. А с берега, от белых кубиков домов маленького городка, к нам уже неслись небольшие пассажирские катера, чтобы доставить туристов на берег. Стоянка 4 часа...

Да, незаметная неопытному глазу, напряженная работа экипажа. Для большинства пассажиров - еще одна остановка, когда за достаточно короткое время нужно посмотреть достопримечательности, заглянуть в сувенирные магазинчики и приморские таверны. Потом, разбирая покупки в каюте, отметить: "Вот я и в Греции побывал..."

Морские круизы ныне особенно популярны. С тех пор, как исчезли регулярные пассажирские линии, связывающие острова и материки, в обиход прочно вошло словосочетание "круизный лайнер". Маршруты этих кораблей опоясывают Европу, петляют по Средиземному и Карибскому морям, среди островов Тихого океана. Практически в любом круизе ночь отводится для перехода, а день - для стоянки в том или ином привлекательном месте. Это может быть и достаточно большой порт, с причалами, способными принять эти огромные суда, а может быть и стоянка на рейде, когда связь с берегом поддерживают снующие туда-сюда местные суденышки или шлюпки лайнера.

Круизному лайнеру большой порт жизненно необходим: в нем он пополняет запасы топлива, воды и продовольствия. Все это потребляется на судне в огромных количествах, ведь "население" каждого круизного судна сопоставимо с числом жителей небольшого городка. Недаром круизные лайнеры часто называют плавучими городами.

Давно канули в Лету те времена, когда главным развлечением на лайнере была прогулка по палубе, подремывание в шезлонге с книгой в руке, выкуренная в компании друзей сигара. Сейчас просто невозможно посетить все те многочисленные мероприятия, что проходят на палубах лайнера.

Танцевальные вечера, встречи с художниками, маленькие кинофестивали... Можно послушать лекцию остране, которую вот-вот посетит лайнер, или истории живописи, получить урок иностранного языка или какого-нибудь ремесла, узнать о тайнах дизайна и фотографии. А еще нужно посетить фитнесс-центр, поплавать в бассейне, заняться йогой... Все это можно попробовать во время круиза, а чтобы было легче ориентироваться в многообразии возможностей, стоит внимательно знакомиться с программой дня, которая каждое утро появляется в вашей каюте. Но взвешивайте свои силы - попытки объять необъятное напрасны, ведь еще нужно и поспать...

Кухня на каждом круизном лайнере - предмет особой заботы и гордости. Шведский стол обилен и разнообразен - надо угодить людям многих национальностей, отправившимся в путешествие. На борт приглашаются лучшие повара, которые постоянно демонстрируют свое мастерство. На большинстве лайнеров есть и тематические рестораны, где превалирует кухня той или иной страны. Короче, можно ограничиться демократической обстановкой шведского стола или, надев вечерний наряд, посетить ресторан с изысканной кухней.

Как у гостиниц и отелей, уровень услуг круизного лайнера оценивается звездами. Есть лайнеры 6-звездные, есть эконом-класса. Поэтому было бы заблуждением считать, что круизы рассчитаны только на очень богатых клиентов; недельный круиз на 4-звездном лайнере может стоить 500 евро.

Мореплавание и сегодня остается непростым делом. Поэтому миссия капитана круизного лайнера особенно высока. На нем лежит огромный груз ответственности и за вверенное ему судно, и за жизни пассажиров.

Кроме исполнения обычных капитанских забот на борту судна, ему необходимо играть роль светского человека. В правилах круиза обязательные контакты капитана с гостями-пассажирами. Капитан поздравляет виновников торжества с днем рождения, может зарегистрировать брак на борту своего судна. Обед с капитаном - одна из старых традиций пассажирского судна. Туда мужчины приходят в классических мужских костюмах, а женщины - в вечерних туалетах. Приглашение сесть за столик капитана - большая честь, отказаться можно только в исключительном случае...

Лайнер шел от острова к острову. Где-то стоянка была длиннее, где-то короче. Навстречу выбегали яркие лоцманские суда, трудяги-буксиры. "Минотавр" помогал ошвартоваться на о.Крит; брутальные греки поддерживали при высадке обвешанных фотоаппаратами пассажиров на о.Патмос; все задирали головы, глядя на нависающие обрывы о.Санторин, когда судно застыло в кратере вулкана... И, стоя на корме, можно было бесконечно долго смотреть на белеющий в темноте южной ночи кильватерный след...

Автор: Сергей Афонин
Источник Журнал «Капитан» №5, 2008г.



  • Кораблекрушение рыболовецкого судна "Шанс-101"
  • Речные круизы: путешествуем по Волге
  • Морские круизы - калейдоскоп впечатлений




  • Обратная связь