allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » » Субмарина на двоих


Субмарина на двоих


Мысль российских изобретателей-энтузиастов вторглась в святая святых отечественного ВПК. В конце июля на Пироговском водохранилище (Москва) прошли испытания двухместной подводной лодки, построенной любителями в сугубо мирных целях.

Субмарина Uboat WorxСубмарина Uboat WorxФорма корпуса субмарины (плоские ромбовидные поверхности) выбрана с определенным смыслом: отказ от традиционной оживальной (сигарообразной) формы, помимо высокой технологичности при сборке, позволяет обходиться без кильблоков. Лодка просто ставится на днище, плоский участок палубы над водой позволяет выходить прямо на причал, не пользуясь сходней. Снаружи подлодки установлены четыре электродвигателя мощностью по 0,76 л.с, работающие от аккумуляторов (2 х 190 А/ч). Двигатели имеют угол поворота 90°, за счет чего осуществляется реверс и управление по глубине. На испытаниях скорость составила 6-7 км/ч под водой, расчетная предельная глубина погружения - 65 м.

Подводная лодка Uboat WorxПодводная лодка Uboat WorxНа лодке предусмотрена балластная цистерна объемом 1,2 м3; для ее продувки есть система воздуха высокого давления (220 атм), которая также используется для дыхания экипажа: автономность по запасам воздуха - 6-8 ч. Вопрос безопасности решен достаточно просто. В случае, если по каким-либо причинам аппарат не может подняться на поверхность, экипаж надевает акваланги и, заполнив водой отсек, через люк всплывает. Еще одна особенность - при длине 3,4 м и весе в 3,5 т лодку краном можно погрузить в грузовик и перевезти на любую акваторию.

Лодка имеет большую площадь остекления, и, как рассказал Дмитрий Богачев, создатель мини-субмарины, это попытка сделать малобюджетное и высокотехнологичное плавсредство для подводного туризма в России. По его словам, исследование дна российских озер - не менее увлекательное и познавательное занятие, чем дайвинг в теплых морях. Но туризм - лишь одна из сфер применения нового подводного аппарата. Не менее важным может стать мониторинг подводных сооружений - оснований нефтяных платформ и трубопроводов, контроль за состоянием рыбных ресурсов. А использование таких аппаратов для исследования, например, дна Ладожского озера может открыть новые страницы в истории защиты Ленинграда в дни блокады.

Подобная продукция достаточно давно выпускается за рубежом. Это и мини-подлодки нидерландской компании "Uboat Worx", и несколько моделей американского производства. Стоимость построенного в Москве аппарата не должна превысить $500 тыс., что дешевле зарубежных аналогов и может заинтересовать наших соотечественников, уже накатавшихся на яхтах, вертолетах, освоивших легкие самолеты и быстроходные катера. Кто знает, возможно, из этого начинания возникнет индустрия малых субмарин.

Дмитрий Богачев планирует в следующем году продолжить испытания конструкции на Байкале и решить вопрос установки на борту системы генерации дыхательной смеси. А мы сможем увидеть мини-субмарину весной на выставке "Boat Show-2009" в Москве, в павильонах "Крокус-Экспо".

www.exstrim-na-vode.ru


  • Как выбрать лодку для рыбалки
  • Чудеса света под водой
  • Мини-отели – ситуация в мире




  • Обратная связь