allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Адамант


Адамант


Компания "Адамант" из года в год фигурирует в каталоге самого представительного украинского бот-шоу "KIBS". Но в этом сезоне на ее стенде вместо привычных пластиковых и надувных мотолодок - моторная яхта. И хотя на вид судно явно скандинавских "кровей", имя на борту родное -"Адамант 315". Местное происхождение выдает и слишком "вкусная" для импорта цена, что сразу оценили - на выставке были проданы два судна.

"А ты приезжай на наш новый завод, еще не так удивишься", -подначивали представители компании, мои давние знакомые. И я, не откладывая, поехал...

Новенькие, "с иголочки", внушительные цеха на живописном берегу Каневского водохранилища. У причальной стенки рабочие хлопочут возле моторных яхт, мощный 80-тонный автокран с логотипом "Адамант" снимает с трейлера уже виденный мною на выставке 315-й; поодаль у стенки цеха скромно пристроился 12-метровый железобетонный понтон. Территория просторная, по-европейски забетонированная и не захламленная. В двухэтажном административном здании меня встречает директор верфи Сергей Владимирович Остащенко. Ему и слово.

- Моторные яхты - результат нашего сотрудничества с компанией "SKORGENES BOATS". Норвежцы предоставили проекты, снабдили нас матрицами и контролируют все этапы производства. Мы же обеспечиваем полный цикл изготовления судна, как говорится, от киля до клотика. Смысл сотрудничества - в эффективном "перекрытии" широкого модельного ряда "Skorgenes" синхронной работой двух верфей (вторая - в Литве). Мы закладываем модели "315" и "375", литовцы

- "330" и "395" и т.д. Если нашим клиентами приглянется, к примеру, 330-й - привезем из Литвы, а их заказчикам отправим сделанные нами.

На данный момент модель "Адамант 315" уже освоена серийно, на сборке - первый 375-й (в июне закончим). Эта яхта будет в трех модификациях: флайбридж, санбридж (с площадкой для загорания) и хардтоп - на любой вкус.

Первый будет флайбриджным, для второго уже готова матрица...

В конце лета запускаем производство 60-футовой яхты. Матрицы уже готовы, стоят у наших партнеров, летом завезем их сюда. Яхта большая, оборудования для ее сборки будет много - на монтаж и освоение всего комплекса нужен запас времени.

Но яхты - лишь одно из новых направлений нашей деятельности. Корпуса нового завода позволяют развивать и другие. Из уже освоенного -деревянные причалы на железобетонных поплавках, тяжелые железобетонные понтоны и дебаркадеры. Здесь мы тоже решили не "изобретать велосипед", а воспользоваться проверенной технологией, для чего купили проекты и технологический процесс у другой скандинавской компании. Как показала практика, правильно сделали: в банальном, как казалось, "литье" понтонов из бетона имеется столько нюансов, что на эксперименты наверняка ушел бы не один год. А наши изделия соответствуют всем принятым в Европе стандартам, вплоть до соединительных деталей и закладных для проводки коммуникаций.

Внутреннее пространство блоков плавучести разделено переборками, их конструкция соответствует нормам украинского Регистра (одного из самых жестких в мире, кстати) и требованиям экологов.

Что касается элементов марины: причалов, понтонов и сходен, - все освоено, деревянный причал экспонировался на "KIBS", бетонный понтон ты можешь увидеть на площадке. Наши специалисты и схему расстановки всего этого в марине просчитают, и в комплекс соберут. "Мертвые" якоря, соединительные и другие элементы мы тоже делаем и устанавливаем.

Новая интересная задумка - сооружения на воде. Ведь Днепр - это цепь больших водохранилищ, и очень многие хотят перенести на воду дома, дачи, офисы, оборудовать ресторан или гараж для катера. Сейчас заканчиваем оснастку для бетонных дебаркадеров под их платформу. Примечательно, что эти блоки можно соединять в цельную конструкцию практически без ограничений по размерам, даже футбольное поле можно собрать. Специально спроектирована сложная система крепежа, чтобы выдержать сумасшедшую нагрузку на волнении, причем она будет работать в таком режиме минимум полвека. А современные технологии позволяют оборудовать само здание автономными системами комфорта и нормального функционирования (вплоть до канализации) - было бы желание.

Заказ первого дома на воде оплачен, понтон для него уже изготавливается, а документация по надстройке проходит утверждение.

В ближайшей перспективе - линии сборки судов с алюминиевыми корпусами. Это не абстрактные задумки, а вполне конкретные планы, под которые мы ведем переговоры со специалистами института Патона и намерены купить автоматическую сварочную линию.

Первый перспективный проект - скоростные понтонные суда типа американских "Sun Tracker". У нас на Днепр "нагнали" морских яхт, на покупку и содержание которых уходит уйма денег, а бесполезное на реке "глубокое V" поглощает топливо ведрами. Во всех смыслах рациональнее для выездов семьей или с друзьями использовать простые и недорогие в эксплуатации легкие понтонные катамараны с малой осадкой, просторной платформой и надстройками самой разной конфигурации (комфорта может быть гораздо больше, чем на моторной яхте).

Второй проект - самоходные дома, подобные тем, которые изготавливают французы, голландцы и американцы (к примеру, "Stardust" или "Aquare").

Просторные, уютные, оборудованные, как загородный дом, да еще и мобильные - идеал дачи для водохранилища! Отдыхай себе в облюбованном месте, лови рыбу, а надоело - переходи в другое! Сейчас мы ведем переговоры об изготовлении партии таких судов длиной 18 м.

Ну и, конечно, уже освоенное производство малых мотолодок и "надувнушек" - мы перенесли его из Киева в цеха нового завода. Но вот что ты, может, не знал: "АДАМАНТ" - единственная в Украине верфь, которая сертифицирована для постройки (под надзором Регистра, конечно) спасательных шлюпок для судов типа "река-море".

Сказано солидно и исчерпывающе. И если на слух размах проектов звучал фантастически (особенно в нынешнее кризисное время), то вот они, доказательства, - в цехах стоят. Мне остается лишь подивиться дерзновенности корабелов "АДАМАНТА" и пожелать им в лице Сергея Владимировича осуществления задуманного. А уж результат, наверняка, будет оценен по достоинству.

Со дня основания в 1992 г. ООО "АДАМАНТ" специализируется на армированном стеклопластике. В перечне готовой продукции разных годов значились корпуса и элементы интерьера автомобилей и железнодорожных вагонов, сиденья для стадионов, почтовые ящики... Но катера и лодки изготавливались всегда. Именно поэтому опыт и технологические наработки компании "АДАМАНТ" при постройке малых судов из композитных материалов в Украине не имеют равных.

В 2008 г. производство из центра Киева было перенесено на 40 км ниже по течению Днепра. На площади 13 га расположились цеха верфи и склады (9800 м2), сервисный центр, открытые и закрытые площадки хранения готовой продукции и зимнего отстоя катеров. Цеха обогреваются и оборудованы вентиляцией, 45-метровая причальная стенка и собственный мощный автокран позволяют поднимать и сбрасывать на воду суда длиной до 25 м. С этого же причала можно грузить продукцию на теплоходы, чтобы по Днепру и морями доставлять ее в страны Европы и Америки.


Богдан Парфенюк, журнал "Фарватер"

ООО "Адамант"
Украина, 08741 Киевская обл., Обуховский р-н, с.Халепье, ул.Шевченко, 210
Тел.: +38 (044) 520-95-25


  • S.Marine и Smart Yachts готовятся к объединению
  • Судостроительная компания "LAKY VERF"
  • БОТния – лодочный край




  • Обратная связь