allboating.ru

яхты  и путешествия


Информация | Путешествия | Соревнования | Экстрим | Люди | История | Разное | Форум | Каталог сайтов

» » » Bavaria Cup - 2008. Снова в Далмации


Bavaria Cup - 2008. Снова в Далмации


Логотип ADRIATIC CHALLENGEВ статье речь пойдет о регате "Bavaria Cup", организованной стараниями хорватской компании "ADRIATIC CHALLENGE" и российской "BAVARIA YACHTS". В конце октября я снова оказался в Биограде-на-Море, но уже не на судейском катере, а на яхте-участнице "Saint Martin".

Организаторы сформировали два дивизиона: гоночный - из тех же 17 монотипов "Bavaria 42 Match" и круизный - 11 "Bavaria 46 Cruiser", с круизным вооружением, без спинакеров, для предпочитающих скорее отдыхать, чем гоняться. Прошлая регата настолько всем понравилась, в первую очередь, сервисом, монотипностью яхт и возможностью продлить сезон, что все гоночные "Bavaria" были забронированы уже к январю.

Заботы по организации взяла на себя "ADRIATIC CHALLENGE", ее сотрудники сопровождали нас на всем маршруте. Оперативно решались технические вопросы, в каждой гавани девушки в национальных костюмах встречали яхтсменов с бокалами вина и легкой закуской. Компания заранее оплатила все стоянки, что сэкономило не только деньги, но и массу времени: не было очередей к харбор-мастерам; ошвартовался, подключил электричество - и отдыхай.

ADRIATIC CHALLENGEADRIATIC CHALLENGEГоночный комитет возглавил хорватский судья Ален Куштич, отлично знающий местные условия. Судейство и все переговоры шли на английском, переводом и разбором протестов занимался Андрей Латинов из Анапы. Участники в гоночном дивизионе всерьез настроились на борьбу. В экипажах были замечены известные яхтсмены Анатолий Кондаков, Борис Лысенко, Александр Калиниченко, Андрей Решетов, Юрий Асташев, в составе новосибирского экипажа "Auckland" гонялся Андрей Арбузов. Всерьез готовился к реваншу экипаж организатора регаты Александра Маркарова: не раз приезжал изучать акваторию. Нашей дружной команде, большей частью из сотрудников фирмы "Marbel", новичков в парусе, предстояло за сезон стать гоночным экипажем и проверить себя в этой регате. г Хорватия встретила ласковым солнцем и теплом (+20° С). Приемка яхты по отлаженной в "ADRIATIC CHALLENGE" схеме не отняла много времени.

Побросали вещи в лодку - и скорее в море, тренироваться, пока совсем не стемнело. "Bavaria 42 Match" оказалась послушной, по оснастке и логике конструкции напоминающей нашу "Конрад-25РТ", только больше. Удачное сочетание круизного комфорта и простора для работы в гонках. Все разумно и - насколько позволяют размерения - удобно. Хорошо отбалансирована, отзывчива на руль. Только жесткость баллера показалась без запаса: на кренах руль работает с заеданием.

Но сильных ветров прогноз не обещал, всю неделю солнце и штили, только в предпоследний день ожидалась бора (сильный северный ветер с гор).

В этих условиях Ален Куштич использовал интересный метод проведения маршрутных гонок. Объявлялась дистанция (10-25 миль), поворотные знаки и место финиша (возле следующей гавани), а место старта оставалось неизвестным. Флот выходил под моторами и следовал по дистанции за судейским катером, пока не появлялся достаточный, по мнению Алена, ветер.

В этом месте давался старт, и, пройдя короткую (около мили) петлю вокруг буев, яхты уходили на оставшуюся часть дистанции. То есть дистанцию сокращали не с конца, как обычно делается у нас, а с начала. Благодаря этому, несмотря на штили, удалось провести все гонки, кроме одной, и все участники укладывались в "Контрольное время. Одна - две после старта добавляли спортивности: в каждой гонке были старт против ветра, лавировка, спинакеры, борьба у знаков и участок маршрутной гонки с поиском выгодного курса, угадыванием ветров и течений.

Украшением флота стал экипаж Арбузова: красивые старты, четкие маневры и всегда первые. Даже в последних гонках, когда Андрею пришлось уехать.

Только в 6-й гонке, когда ветер на протяжении сотни метров непредсказуемо исчезал или менялся на противоположный, новосибирцы провалились на 10-е место, но это уже не влияло на итог. Второе место завоевала другая новосибирская команда - Михаила Гобелкова. Экипаж Александра Маркарова - 3-е место.

Мы только после середины регаты освоились с лодкой и с местной тактикой.

Удачно отгонялись в бору 10 - 15 м/с, много брочингов). На знак вышли первыми, при постановке спинакера пропустили арбузовцев и столичный экипаж Бориса Лысенко. Спинакер в такой ветер сначала побоялись ставить, но азарт взял верх: отрывы измерялись считанными корпусами и менее. На наших глазах у московской лодки ветхий парус разорвался, по ее команда оперативно поставила геную "на бабочку", выпустив вперед лишь нас. В следующей гонке неудача постигла уже нас: разлетелся карабин стаксельфала. Но случилось это на лавировке, и уборка-постановка паруса на новом фале обошлись дороже: 9-е место. Итоговое 7-е для новичкового экипажа считаю отличным результатом. Не повезло украинцам: их яхта "Les Sables" слишком близко огибала знак-скалу, зацепила килем камни и сошла с гонки.

Неожиданно жесткая конкуренция разгорелась в круизном дивизионе, именно там была большая часть протестов. Первой стала "Marina Hramina 6" Богдана Парфенюка, главного редактора украинского журнала "Фарватер".

На всех стоянках были праздники, награждения, конкурсы, трижды все участники собирались на "gala-party" в ресторанах. Экипажи красовались в индивидуальной униформе, так, команды яхт-клуба "Ореховая бухта" - с надписью "Ореховая на выезде". Всех покорило профессиональным вокалом под аккомпанемент гитары и синтезатора трио священников с "Marina Hramina 5". Отец Михаил, отец Александр и отец Сергий уже не первый раз отдыхают от дел духовных на чартерных регатах.

И, конечно, всю регату мы баловали себя средиземноморской кухней с дарами моря, оливками и вином, любовались хорватской природой с живописными горами и лазурной водой. Помимо экскурсии на водопад Скрадин Бук, запомнилась стоянка в Трогире - в центре старого города, рядом с крепостной стеной. В 2009 г. маршрут регаты решено продлить до жемчужины Далмации - города Дубровника. Кроме того, октябрьскую регату дополнит "Bavaria Cup Light" в мае. Появится и еще один дивизион из 10 новых "Bavaria 47" - круизных, но оснащенных по-гоночному: с симметричными спинакерами, сквозными латами и складными винтами.

Александр Самойлов

Источник: «Капитан-Клуб» №2, 2009



  • Caribbean RORC 600
  • Регаты 2008г
  • Санкт-Петербургская Парусная неделя. Новые надежды, старые опасения




  • Обратная связь