Команда Emirates Team New Zealand и ее рулевой Питер Берлинг (Peter Burling) 26 июня 2017 г выиграли 35-е соревнования America’s Cup (Кубок Америки), которые на этот раз проводились на Багамских островах.
Питер Берлинг, в свои 26 лет, может добавить 35-й Кубок Америки к своему трофею Red Bull Youth America’s Cup trophy (Молодёжный Кубок Америки), который он выиграл в Сан-Франциско в 2013 году.
В последний раз Кубок Америки был завоеван командой из Новой Зеландии в 2000 году. И вот теперь новозеландцы снова являются «защитниками» этой старейшей и наиболее престижной в яхтенном мире награды.
Грант Далтон (Grant Dalton), генеральный директор команды Emirates Team New Zealand, на своей пресс-конференции в связи с победой, объявил, что его команда уже приняла вызов команды Circolo della Vela Sicilia, которая станет претендентом на 36-й America’s Cup и будет представлена Luna Rossa.
Соревнования America’s Cup на протяжении всей истории являлись соревнованиями не только спортсменов, но и конструкторских решений. По правилам соревнований яхты должны быть построены по определенным техническим стандартам, что и позволяет им относиться к так называемому America’s Cup Class (ACC).
Однако, при условии соблюдения этих стандартов, у инженеров существует довольно большое поле для проявления всех своих креативных и технических возможностей для нахождения наиболее эффективных компромиссов. Чтобы дать представление о развитии технологий в Кубке Америки в последние годы, можно отметить, что в период между 1851 и 2007 годами максимальная скорость яхт увеличилась с 12 до 18 узлов, а с 2007 года по сегодняшний день — с 18 узлов до чуть менее 50 узлов.
В соревнованиях 35th America’s Cup участвовали уникальные для каждой команды катамараны длиной 45 футов, построенные по определенным правилам (ACC one-design). При этом, на этапе тренировок и мирового чемпионата Louis Vuitton America’s Cup World Series, команды использовали однотипные, но несколько упрощенные модели AC45F c вариантами AC45S и AC45T.
Украшением соревнований America’s Cup всегда бывает регата однокорпусных яхт J-Class. Она проводится одновременно и в непосредственной близости от America’s Cup.
Эти величественные титаны паруса соревновались за Кубок Америки в 1930-х годах и, возможно, они и сейчас одни из самых известных яхт на плаву. За все время было построено всего 10 яхт J-class, из которых сохранились сегодня три оригинала, включая Shamrock V и Endeavour, которые принимали участие в Кубке Америки в 1930 и 1934 годах соответственно. В настоящее время построено шесть яхт J-class, с соблюдением традиций, но уже из современных материалов. В 2017 году впервые в истории в этой регате принимали участие 8 парусных яхт. В 35ht America’s Cup J-class regatta победителем стала яхта Lionheart.
Исторические корни America’s Cup (Кубка Америки), этого необычного и старейшего международного яхтенного соревнования, восходят от того времени, когда, в 1851 году, синдикат бизнесменов из Нью-Йорка отправил шхуну с именем “Америка” через Атлантический океан, чтобы представить США на Всемирной выставке в Англии. Шхуна “Америка” выиграла гонку вокруг острова Уайт, а вместе с ней и трофей, названный Кубком 100 фунтов. Эта победа была абсолютно неоспоримой и сокрушительной для авторитета английской морской традиции. С тех пор Кубок имени шхуны “Америка” никогда больше не возвращался в Англию.