Все о яхтах и яхтинге

Что сложнее — купить яхту или научиться ею управлять?

40 тысяч человек в мире каждый год покупают или продают яхты. До сих пор эти игрушки для богатых людей остаются главным показателем статуса и благосостояния. Как известно, на содержание лодки уходит 10-15% от ее цены — при стоимости яхты, например, в $5 млн. получается около полумиллиона! При этом хозяева пользуются своими яхтами всего несколько дней в году — остальное время суда просто простаивают как свидетельство успеха и расточительности своих хозяев. Не зря говорят: яхта – это яма, куда бросают деньги. (оригинально!)

Отбивать хотя бы какие-то затраты на дорогую игрушку богатые люди все-таки научились: некоторые сдают свои корабли в аренду. В России подобная практика пока не прижилась — прошедшим летом впервые два собственника яхт в Москве заключили соответствующие договоры. Проблема заработков на яхтах в нашей стране объясняется в первую очередь климатическими особенностями. В Сочи и Новороссийске инфраструктура только развивается, а в Москве в распоряжении владельца яхты всего два-три теплых месяца.

В сентябре-октябре лодку вытаскивают и консервируют до следующего сезона, при этом круглый год при ней находится капитан или даже целый экипаж, который поддерживает ее в нужном состоянии. А вот те, кто имеет яхты у берегов Адриатики, Испании, Франции, могут неплохо окупить свои расходы, сдавая в чартер. Неделя на яхте с экипажем, включая капитана, повара и стюарда стоит от 50 тысяч евро. (роскошно!)

В последние год-два наметилась еще одна интересная тенденция: все больше владельцев яхт хотят стать капитанами. Ощущения от управления собственной лодкой совсем другие, нежели от круглосуточного релакса на красном дереве палубы. Однако вопрос это совсем не праздный: море и даже река – серьезная стихия, требующая основательной подготовки. Для тех, кто мечтает бороздить моря-океаны, и вовсе один путь — пройти обучение в яхтенной школе и получить лицензию на управление яхтой. (изящно!)

Читайте также  Ferretti Privilege Days 2009

В мире существуют две наиболее авторитетных системы яхтенных школ: британская — Royal Yachting Ass и американская — American Sailing Ass. Британской уже больше века, ее авторитет безоговорочно признается во всем мире. Она имеет наибольшее число яхтенных школ, в которых обучают по самым высоким стандартам. Главное условие — вы должны на достойном уровне владеть английским языком. Английский — международный язык радиообмена, на нем вы будете общаться с береговыми службами, с другими яхтами и судами.

Обучение в школе ступенчатое. Первая ступень – Competent crew предполагает обучение основным приемам управления яхтой, правильной морской терминологии и основам безопасности плавания. Следующий этап — получение лицензии, дающей право на управление парусной или моторной яхтой, которая означает, что ученик постиг основы навигации, метеорологии, «правила дорожного движения» в море, радиообмен. Освоив все эти азы, испытуемый становится шкипером.

Третья ступень – Yacht Master. Пробороздив 2,5 тысячи морских миль, 50 дней на борту яхты, 5 переходов более 60 морских миль, включая 2 ночных, и пройдя однодневные курсы медицинской помощи, олигарх становится капитаном. (престижно!)

Конечно, эти правила — не для нашей бизнес-элиты, представители которой попросту покупают права, ошибочно полагая, что река – это как Ленинградский проспект. Результатом этой самоуверенности становятся столкновения с другими судами, подводными мелями или плавающими бревнами. Так что в ближайшее время наши соотечественники вряд ли сэкономят на яхтинге — традиционые семь футов под килем им обеспечены только под строгим присмотром компетентных подопечных!

По материалам: Эхо Москвы