Ни на что не похожий соленый морской воздух, качка, то убаюкивающая как колыбель, то раскручивающая, словно бешеный танец, бесконечная голубая гладь и миллионы невидимых троп, каждая из которых может стать вашим собственным уникальным маршрутом. Все это — Вторая российская бизнес-регата, форум под парусом, главное событие этого лета для тех, кто ходил в море и знает, и для тех, кто не ходил никогда, но всегда мечтал.
Недельная гонка прошла в акватории Средиземного моря между островами Балеарского архипелага (Испания): Майорка, Ибица, Кабрера и Форментера — в местах, которые хотел бы увидеть каждый! Две сотни представителей российского бизнеса вошли в состав экипажей флотилии из 24 парусных яхт, которые преодолели четыре захватывающих этапа соревнований.
Побороться было за что: главным призом гонки стали роскошные лимитированные часы C-TYPE Chronograph — 48 мм — Titanium от Paul Picot, предоставленные их эксклюзивным дистрибьютором в России компанией DA VINCI, а также возможность в составе российской команды Sinergy принять участие в одном из самых престижных парусных соревнований Европы — «Кубке короля» Испании.
Торжественная церемония открытия Второй российской бизнес-регаты с размахом прошла в королевском яхт-клубе Пальма-де-Майорки. На террасе у воды состоялась официальная жеребьевка гоночных номеров и представление команд. Отличное настроение участников регаты и гостей вечера обеспечили жгучие испанцы, которые исполнили фламенко, легкие угощения и самый дорогой в мире односолодовый виски The Macallan, который уже второй год поддерживает парусные соревнования российской бизнес-элиты.
В первый день гонок выдалась солнечная погода при довольно слабом ветре. В то время как бывалые морские волки, принимавшие прошлым летом участие в Первой российской бизнес-регате на Сардинии, умело противостояли штилю, новички познавали премудрости управления парусной яхтой, изучали морские команды и термины. Уже первая гонка выявила лидеров дивизионов и привела экипажи на пьедестал почета. По сложившейся традиции вечером за ужином в марине Sa Rapita чествовали победителей этапа и обменивались первыми яркими впечатлениями от выхода в море под парусом.
Как считает яхтсмен, генеральный директор «Гранитогрес» Денис Ланкин, в этом году гонка начала приобретать ярко выраженный эстетический аспект.
«Это не просто спортивное мероприятие, но уже спорт плюс высокая эстетика (все начали одеваться согласно яхтенному дресс-коду). И все же самое главное — ощущение гонок, командный дух людей, объединенных общей идеей, желанием по-братски разделить ветер и парус. На лодке в отношениях появляются прозрачность и честность. Этих качеств, в принципе, не хватает российскому обществу в целом. Но даже если в такой небольшой группе людей, которые приходят на регату, будет культивироваться дух взаимопомощи и открытости — это уже великолепная социальная миссия гонки»,— отметил он.
Следующий день разбавил веселую беспечность команд весомой порцией спортивного азарта и интриги. Вторая, 5-часовая, гонка началась при сильных волнах и ветре. Яхты изрядно трепало стихией, снасти звенели, шкоты вырывало из рук. Ветер разгонял парусники, лодки обгоняли друг друга, лидеры гонки постоянно менялись, делая непредсказуемым итог соревнования. Финишная линия этапа проходила недалеко от острова Кабрера, и лодки отправились на стоянку в удивительную бухту этого национального парка.
Парусники встали борт к борту, и на палубах был организован ужин. Правда, передышка была недолгой. Уже на закате флотилия отправилась в сложный 12-часовой ночной переход на остров Ибица. Полная луна, россыпи звезд, флотилия огней, тихая музыка на борту, согревающий глоток рома Brugal — вот она, настоящая романтика!
Российский флот шел всю ночь не зря! Яхтсмены-бизнесмены прибыли на самый тусовочный остров планеты, чтобы со вкусом убить единственный свободный день в расписании регаты. Гулять нужно как в последний раз!
Вечер начался в прибрежном ресторане на знаменитом Playa Тalamanka, где для участников бизнес-регаты устроил вечеринку яхт-клуб «Буревестник». Это была жаркая ночь на берегу, с настоящей испанской сангрией, ледяным мохито, свежими мидиями и зажигательными танцами на пляже. Но вечеринка на этом не закончилась — ведь в округе самые известные в мире ночные клубы. Кто бы смог спать в эту ночь?
На следующий день, как гнев богов за шумные гулянья накануне, на Балеарах начался шторм, но гонка не была отменена. Две команды спасовали перед стихией и объявили о сходе с дистанции, остальные вступили с ней в схватку. Но если на спокойном море все участники регаты уже чувствовали себя как профи, то при шторме в 6 баллов команды начали делать ошибки. На нескольких лодках порвались паруса, команды сошли с дистанции, в турнирной таблице произошли существенные изменения. После гонки довольные и уставшие участники взяли передышку. Для флотилии была объявлена якорная стоянка, а уже на рассвете запланирован переход обратно на Майорку.
«Путь с Ибицы был очень экстремальным. Дойти под парусом при таких погодных условиях — сложная, но интересная задача. После «Паши» и «Амнезии» впору было самим впасть в амнезию эдак на день (многие из нее, кстати, и не выходили). Но не тут-то было! В шторм проявились самые увлекательные составляющие парусного спорта. Будучи на лодке, ты всегда понимаешь, что твою работу за тебя никто не сделает, какой бы ни был недосып или перепляс. Нужно было сосредоточиться и заняться парусами, тем более что нас ждал сюрприз в виде шквалистого ветра. Для некоторых переход с Ибицы на Майорку оказался суровым испытанием. Но все остались очень довольны», — поделился своими впечатлениями старший вице-президент ФК «Уралсиб» Александр Вихров.
Двенадцатичасовой штормовой ночной переход оставил в каюте побитые чашки, памятные синяки на ногах, нечеловеческую усталость и ощущение полного иррационального счастья. Флотилия прибыла в марину Андрач — красивейшую бухту с роскошными виллами на склонах холмов. Вечер команды посвятили знакомству с испанскими винами в затерянном в горах винном хозяйстве Санта-Катарина. За дегустацией майоркинских вин и немыслимого количества сортов испанской паэльи звучали тосты в честь победителей сложнейшей штормовой гонки в честь новых друзей и организаторов регаты.
Последний рывок — самый сложный. Для лидеров предыдущих гонок 4-й этап Второй российской бизнес-регаты был просто нестерпимым. Ветер то сам подгонял лодки, пытаясь усыпить бдительность яхтсменов, то пропадал совсем, оставляя парусники без движения. Нервы были на пределе. Когда гонка наконец-то закончилась, команда LANCK Telecom, ассистирующая судьям на борту скоростной карбоновой парусной яхты Shipman, подняла пылающий алый генакер и повела российскую бизнес-флотилию за собой в марину Пальмы.
Официальное закрытие Второй российской бизнес-регаты стало кульминацией этой недели, полной ветра и волн, риска и азарта, побед и новых друзей. На торжественном ужине, когда судейский комитет объявлял победителей регаты, казалось, что в зале нет проигравших, а все команды смешались в одну.
«В первый день регаты встретились люди, в большинстве своем друг с другом незнакомые, а в конце все стали близкими друзьями. Экстремальные ситуации, через которые прошли команды, очень объединяют. На лодках царила атмосфера взаимопомощи, сплоченности и дружбы. И, конечно, борьба за первенство сильно влияла на командный дух. Поэтому очень здорово, что лодок было много. Это позволило сделать соревнования по-настоящему спортивными, жесткими. Управление парусником настолько захватывающее занятие, что ни на что другое не остается ни времени, ни желания. Я, например, брал с собой журнал на случай скуки, но за неделю не открыл его ни разу», — рассказал музыкант, продюсер и бизнесмен Игорь Сандлер.
Но правила есть правила. В Сером дивизионе абсолютными чемпионами стала команда International Yacht Training шкипера Андрея Ухина. Всего три минуты на последнем финише отдала команда Knight Frank шкипера Павла Горбунова, заняв 2-е место в своем дивизионе. Бронзовым призером гонок стала лодка ISLE OF SKYE шкипера Романа Терехова, вытеснив с пьедестала экипаж «Гранитогрес» шкипера Владимира Ноги. В Желтом дивизионе на верхнюю ступень поднялась команда яхты AMESLARI под управлением Алексея Молокова. Второе место по итогам четырех гонок заняла команда «М2М банка» шкипера Михаила Савельева. А бронзу уверено завоевала команда лодки ALL OF ME Михаила Белобородова.
Приятно, что постоянные участники морских приключений оценили подготовку Второй российской бизнес-регаты.
«В этот раз все было организовано намного лучше, чем даже Первая бизнес-регата на Сардинии. Это касается и трансферов, и размещения, и вечеров. Команды и дивизионы были сформированы правильно. В прошлом году мы слышали постоянные споры по поводу гандикапа (гоночный бал – прим. ред.), о том, кто какое место занял. В этот раз все было понятно и грамотно. Удалось сохранить баланс между спортивными состязаниями и отдыхом, вечеринками», — отметил заместитель генерального директора Knight Frank Станислав Тихонов.
С ним согласился член совета директоров Национального проекта «Россия против контрафакта» Кирилл Круглянский:
«Неделя под парусом дала ощущение праздника. Большой плюс регаты в том, что в гонке участвует много яхт. Это придает спортивный азарт. Уже после гонки на Балеарах меня звали на еще одну регату и аргументировали тем, что там будет всего несколько лодок. Так большой флот — это же гораздо интереснее!»
«Мне показался очень удачным выбор маршрута. Прекрасные места и детально проработанные программы, которые дали нам возможность познакомиться с местным колоритом. И в этот раз был замечательный вечер с мастер-классом по изготовлению паэльи и дегустация местных вин», — вспоминает Александр Вихров.
Вторая российская бизнес-регата оставила массу приятных воспоминаний и у известного российского актера Александра Носика:
«Парус просто сносит голову и напрочь выбивает из нее все мысли о работе и проблемах! Места где мы были, стоянки, острова, развлечения, душевные вечера, купания с яхты в лагуне — это фантастика, райская неделя! Запомнились также ночные переходы. Один был очень романтический, с красивым закатом. А второй — экстремальный: хорошая волна и масса эмоций. Я понял, что фильмы не врут, и на яхте ты можешь быть сейчас сухим, а через секунду — промокшим до нитки».