Все о яхтах и яхтинге

Международные требования подготовки экипажей

Безопасность судовождения и охраны человеческой жизни на море, в большей степени, зависит от подготовки и квалификации экипажа судна, чем от конструктивных особенностей самого судна. Именно по этой причине ИМО придает огромное значение обучению и подготовка судового персонала.

На Конференции 1978 года ИМО приняла первую Конвенцию по стандартам обучения, сертификации и несению вахт для моряков. Конвенция вступила в силу в апреле 1984 года. Она установила стандартные требования к профессиональной компетенции для судовых экипажей. Она не претендовала на роль универсальной модели, соответствующей требованиям всех стран мира. Многие страны мира предъявляли требования к профессиональной подготовке моряков намного выше изложенных в Конвенции 1984 года.

Конвенция была пересмотрена в 1995 году. Кроме современных технических требований, документ давал ИМО возможность проведения административных и профессиональных проверок, а также установление процедур обучения и сертификации моряков. Поправки вступили в силу в 1997 году.

Международное Морское Сообщество стремится создать унифицированный стандарт по подготовке морских специалистов и восстановить уверенность в действительности дипломов и сертификатов, независимо от стран их выдавших.

Конвенция ПДМНВ — 78/95 помогает реализовать такую политику Международного Морского Сообщества. Кроме того, ПДМНВ – 78/95 и Документы 1,2,3 являются основой для контроля функций и компетентности судового персонала со стороны Государства (Порта).
Желая содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защите морской среды путем установления, с общего международного согласия, правовых норм подготовки и дипломированию моряков и несению вахты, страны, представленные в ИМО (см прил. 1), обязуются издавать все законы и декреты, приказы и правила и принимать все меры, которые могут потребоваться для полного осуществления положений Конвенции — 78/95, в целях обеспечения того, чтобы моряки на судах имели надлежащую квалификацию и были годны к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Читайте также  Яхт-клуб Санкт-Петербурга объявляет о начале конкурса на участие в программе «Надежда Морей»

Такая политика международного морского сообщества реализуется с помощью международной признанной нормы, изложенной в Конвенции ПДМНВ-78/95 и ее Документах 1,2,3. Именно эта норма включена в состав «признанных» Конвенций для региональных соглашений типа Парижского или Токийского Меморандума. Кроме того Конвенция ПДМНВ-78/95 и ее Документы 1,2,3 являются основой для контроля функций и компетентности судового персонала со стороны государств порта, осуществляемого в соответствии с Резолюцией ИМО А.787 (19).

Конвенция – 78/95 содержит требования в отношении капитана и палубной команды, в отношении машинной команды, в отношении подготовки радиоспециалистов, в отношении подготовки экипажей специализированных судов, требований в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием в экстренных ситуациях, руководства в отношении несения вахт и альтернативного дипломирования.
В 1997 году на 68 сессии Комитета по Безопасности на море были приняты поправки к Главе V (Биллютень 1) Международной Конвенции о подготовке и дипломирования моряков и несению вахты (ПДМНВ — 78/95). Поправки содержали обязательные минимальные требования для подготовки капитанов, лиц командного и рядового состава и другого персонала пассажирских судов, иных, чем пассажирские суда типа Ро-ро. Администрации портов должны определять применимость этих требований к персоналу пассажирских судов, не совершающих международных рейсов.

Правило V/3 требует, чтобы моряки, имеющие соответствующую подготовку, должны проходить соответствующие курсы повышения квалификации не реже, чем через 5 лет или должны предъявлять доказательства достижения требуемого стандарта компетентности в течение предыдущих 5 лет. Персонал, занятый обеспечением прямых услуг пассажирам в пассажирских помещениях пассажирских судов, также должен пройти подготовку по вопросам безопасности, указанную в Пункте 3 Раздела А. V/3 Международной Конвенции о подготовке и дипломирования моряков и несению вахты (ПДМНВ — 78/95).

Читайте также  Всероссийская федерация парусного спорта на «Московском Боут Шоу» 2013

В декабре 1999 года Комитет по Безопасности на море принял новые поправки к Международной Конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, которые вступят в силу 01 января 2003 года. Разработка новых поправок к Конвенции была вызвана глубокой озабоченностью о потерях судов, перевозящих навалочные грузы, иногда бесследными, и сопровождающихся значительной потерей человеческих жизней. Комитет признал срочную необходимость дальнейшего повышения минимальных стандартов компетенции экипажей судов для избежания подобных аварий.

В Раздел В — VIII/2 часть 5 внесена поправка о предотвращении злоупотребления лекарствами – наркотиками и алкоголем. Приложением к данной поправке служат «Руководящие принципы процедур проверки на наркотики и алкоголь, рекомендованные для всемирного применения в морском судоходстве». Эти принципы были одобрены совместным МОТ/ВОЗ Комитетом по здравоохранению моряков. Комитет подтвердил включение в программу работы Подкомитета по стандартам обучения и несения вахты вопроса медицинских требований к морякам и, в связи с этим, направил на рассмотрения Подкомитета совместное с МОТ/ВОЗ «Руководство по проведению периодического медицинского обследования моряков и при поступлении моряков на работу».

Международная Конвенция ПДНМВ — 78/95 в Российской Федерации должна быть полностью признана и вступить в силу с 01 февраля 2002 года, чтобы содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также сохранения морской среды путем установления международных норм подготовки и дипломирования, а также несения вахты моряками Российской Федерации.

Примечание: MCA (Агенство береговой охраны и безопасности мореплавания Великобритания), RYA (Королевская яхтенная ассоциация), проводя подготовку и обучение профессиональных специалистов в области яхт и катеров основывают свои программы подготовки на основании Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков (STCW 95).