Несмотря на довольно сложную ситуацию на внутреннем рынке, французская яхтенная индустрия лелеет надежду на восстановление на фоне ослабления Евро и увеличения спроса на экспорта.
В действительности, существует несколько причин, позволяющих говорить о перспективе рассеивания туч над яхтенным небом Франции.
Так, снижение курса Евро по отношению к доллару США должно поднять объем экспорта яхт французского производства, в частности в США. Сегодня американский спрос на европейские яхты и катера может стать главным двигателем процесса восстановления глобального рынка.
Падение цен на баррель нефти Brent (-60% с июня 2014 года) также может сыграть на руку как производителям оборудования, так и конечным потребителям, в виду уменьшения стоимости топлива.
Если эти два фактора окажутся не временным явлением, а нормой, французские производители станут более конкурентоспособными.
Такие экономические факторы как снижение ставок по кредиту до уровня исторического минимума, а также решение Европейского Центробанка о масштабном валютном стимулировании экономики Еврозоны, должны привести к увеличению покупательской способности, что в свою очередь в теории благотворно скажется на росте спроса и заказов.
Несмотря на внутренние и международные экономические факторы, французский яхтенный сектор остается активным. По данным Французской Ассоциации Яхтенной Индустрии (FIN) за период с сентября 2012 по август 2013 в французских водах было зарегистрировано 9 миллионов «случайных» яхтсменов и «лодочников» и 4 миллиона постоянных. При этом количество количество судов в эксплуатации составило 512 370.
Французская яхтенная индустрия насчитывает 5 090 компаний с общей численностью персонала 40 326 человек. Сегодня оборот французской индустрии составляет 4,42 млрд Евро, что на 3% меньше показателя за период 2012-2013 гг. Совокупный оборот производителей судов, оборудования а также компаний-импортеров составляет 36% от общего оборота индустрии, то есть 1 580,5 миллионов Евро; продажи, обслуживание и сервис представляют 52% оборота индустрии (2 300 миллионов Евро); марины и смежные сервисы составляют 10% оборота (445,6 миллионов Евро).