Верфь SolarImpact Yacht AG создала ультра-современную яхту Solarimpact, которая будет использовать солнечное излучение в качестве источника энергии. Корпус яхты сконструирован по технологии SWATH (Twin Water Plan Area Twin Hull).
Стильный дизайн яхты Solarimpact создал Roland Friedberger. Конструированием яхты с использованием принципов SWATH руководит немецкий судостроитель Schaaf Yachtbau.
Принцип конструкции SWATH известен с 1938 года. Сначала он использовался при строительстве специальных судов.
Два торпедообразных поплавка под поверхностью воды поддерживают яхту. В результате волны разделяются узкой частью поплавка, в результате снижается качка и крен яхты до 90 процентов по сравнению с обычными яхтами. Процесс уменьшения вертикальных перемещений в морских условиях аналогичен процессу полупогружных судов (строительство нефтяных платформ). Волновое движение, наиболее сильное на поверхности воды, уменьшается с увеличением глубины. Это означает, что яхта предлагает волне меньшую зону атаки. Активно контролируемые плавники стабилизируют яхту во время плавания. В результате — условия нахождения пассажиров на яхте при ее движении по волнам оказываются принципиально более комфортными.
Приводная техника и энергоснабжение были разработаны в тесном сотрудничестве с Kreisel Electric GmbH & Co. KG. Эта австрийская компания известна разработкой аккумуляторных блоков, которые являются одними из самых легких и эффективных высокоэффективных аккумуляторов в мире. Она известна специальными электромобилями, такими как электрический Hummer H1 для “одного-единственного Терминатора” Арнольда Шварценеггера.
Для производства солнечной энергии SolarImpact сотрудничает с SOLBIAN, специалистом по гибким солнечным модулям, которые используются в морском секторе. Здесь используются самые эффективные солнечные элементы от американского поставщика SunPower, которые также распростанены по всему миру в модулях SOLBIAN. В результате — яхта Solarimpact будет оснащена солнечными батареями Sunpower общей площадью 280 квадратных метров и аккумуляторными батареями емкостью 800 кВт-ч. В идеальных условиях солнечные элементы вырабатывают 300 кВт-ч в сутки.
На яхте SolarImpact используется первая в мире специальная система видеоконтроля Yachtview 360°. Эта система камер предназначена для яхт длиной от 15 до 100 метров и она обеспечивает круговой обзор ситуации с точки зрения вертолета. Даже в самых сложных условиях при швартовке, постановке на якорь, маневрировании в порту или в узких морских переходах с интенсивным движением судов шкиперы сохраняют полный контроль за положением яхты в реальном времени. Специальная система освещения обеспечивает шкиперу прекрасный обзор в любое время суток и при любых условиях.
Автономность мореплавания этой яхты составляет 170 морских миль в эко-режиме со скоростью 5 узлов.
Двойные двигатели имеют мощность 500 кВт каждый, что позволяет развивать максимальную скорость до 20 узлов. В резервном и/или гибридном режиме имеется два генератора мощностью 65 кВт, в этом случае дальность может составить 2500 морских миль.
Яхта Solarimpact будет иметь площадь внутренних помещений 250 квадратных метров. Интерьеры будут отличаться комфортом и изысканной отделкой. Стандартная планировка спальных помещений предполагает четыре двухместные каюты, одну мастер-каюту и одну каюту для экипажа.
На трех уровнях палуб яхты Solarimpact предусмотрены солярии, открытые пространства и достаточно много уютных мест для уединения.
Однако, верфь имеет возможность модифицировать яхту в соответствии с запросами заказчика.
Технические характеристики: