Все о яхтах и яхтинге

Новинки прошедшего парижского салона

В Париже с 7 по 16 декабря 2002 года прошло ежегодное, уже 42-е Бот-Шоу SALON NAUTIQUE de PARIS. Территориально выставка представляла собой 3 огромных павильона, где было размещено более 1500 экспонатов — яхт, катеров, парусных досок, яхтенного оборудования и электроники. Общая площадь экспозиции составила более 102 000 кв. метров. Выставку посетило более 350 000 человек. Помимо осмотра экспонатов и знакомства с новыми моделями яхт и катеров организаторы проводили различные встречи с известными яхтсменами, организаторами крупнейших регат и просто с известными людьми. Традиционно французы считаются одними из самых «парусных» наций в мире и соответственно большое внимание на выставке было уделено именно парусной тематике. Также отличительной особенностью этого Бот-шоу является ориентация на европейских производителей и как следствие практически полное отсутствие огромных пластиковых американских монстров. SALON NAUTIQUE de PARIS является завершающей годовой яхтенной выставкой в Европе. Именно здесь ежегодно французские и европейские компании, которые занимаются производством яхт, впервые демонстрируют новые модели парусных судов. Не стала исключением и прошедшая выставка, которая изобиловала новинками в Европейском яхтостроении.

Компания BENETEAU, самый крупный в Европе производитель яхт и катеров, помимо уже производимой гаммы яхт из 17 моделей длиной от 6 до 15 метров, представила новые модели гоночных и круизных яхт: регатник FIRST 27.7, новый гоночный монотип FIGARO II и прототип нового класса BENETEAU FIRST CLASS 7500. Гамма круизных яхт расширена двумя моделями — OCEANIS 423 и BENETEAU 57. Демонстрация последней вызвала огромный интерес у публики, а на презентацию была приглашена Эллен МакАртур. Особый интерес вызывали лодки серии FIRST — гоночно-круизные лодки, спроектированные такими корифеями как BRUCE FARR и GROUPE FINOT. Лучше один раз увидеть чем много раз услышать! Кроме всего прочего следует помнить, что в 2002 году FIRST 36.7 стал Чемпионом мира по IMS, а FIRST 47.7 стал Чемпионом России!

Читайте также  Зеркало воды Ладожского озера. Остановки в пути

Пожалуй, самый большой сюрприз к этой выставке приготовила компания DUFOUR YACHTS. Помимо традиционной линейки DUFOUR Classic и линии GIB’SEA, компания представила 3 новые модели: DUFOUR 34, DUFOUR 40 и DUFOUR 44. Эти яхты совершенно новой дизайнерской концепции приятно удивили гармоничностью линий и интересными решениями интерьера и экстерьера. Итогом работы итальянских архитекторов стало награждение яхты DUFOUR 40 титулом «Яхты года» во Франции. Удобный кокпит, прекрасная планировка палубы и рубки и продуманность интерьера позволяют с легкостью перемежать приятный отдых с накалом регатной борьбы.

Отличные яхты показали датчане — повышенный интерес публики к лодкам X-YACHTS доказывает нам, что несмотря на стоимость этих яхт, компромисс гоночного болида и круизной яхты многим интересен. Помимо традиционных моделей, таких как X-412, X-362 компания привезла на салон суперболид — IMX 45. Даже внешне бросаются в глаза прекрасные гоночные обводы судна. Эта яхта, запущенная в производство в 2002 году сразу же заняла лидирующие места во всех парусных соревнованиях, проводимых в этом классе. К стати IMX-45 принимал участие в Чемпионате России в августе 2002 года, где занял 3 место.

Удивила и HALBERG RASSY. Новая модель — HALBERG RASSY 40 оказалась на редкость удачным решением центрального кокпита. А качество отделки выше всяких похвал.

Не отстала и JEANNEAU. Компания начала производство новой модели SUN ODYSSEY 54 DS. Смелые дизайнерские решения иллюминаторов рубки и планировки судна сразу выделяют эту яхту из многих. Поражают размеры салона, которые могут сравниться разве что с салоном BENETEAU 57.

К сожалению невозможно перечислить и рассказать вам о том множестве новых моделей яхт, которые мы увидели на декабрьском SALON NAUTIQUE de PARIS. Мы попробовали перечислить лишь самые яркие из них.