«Bavaria». В новом интерьере

У компании «BAVARIA YACHTS» все хорошо. Настолько, что можно не озираться с беспокойством по сторонам в ожидании выпадов конкурентов, а лишь изредка с высот достигнутой серийности и популярности небрежно посматривать в направлении самых назойливых писков возмутителей спокойствия.

Подобную стадию в своем развитии проходили почти все «великие» концерны, включая «Daimler» и «Volkswagen». Только в такие моменты велика опасность слишком поздно заметить с Олимпа подползающую где-то внизу опасность. И это, как правило, заканчивается искренним недоумением по поводу неожиданного успеха неизвестно откуда выскочившего конкурента, который еще вчера и на горизонте не наблюдался. Потом, сдвинув брови, издав львиный рык и разметав громы-молнии, «великие» впрягают в работу самых талантливых, включают рубильники новейших технологий, и статус-кво восстанавливается. Опять можно спокойно присесть на пьедестал, но… В глубине души остается осадок, да и время упущено.

Однако вернемся к лодкам «Bavaria». Можно бесконечно долго теоретизировать на темы оптимальной организации их производства, отличного соотношения цены и качества, давних традиций и т.д. Но интерьеры…

При всех прочих классных показателях еще вчера «BAVARIA YACHTS» со своими унифицированными шкафчиками, полочками и дверями в своих парусных и моторных лодках выглядела этаким мастодонтом-ископаемым. Надо было смениться нескольким стилям интерьеров яхт в ценовом диапазоне, близком к рассматриваемым, чтобы немецкая компания наконец обратила внимание на календарь и происходящее.

И вот свершилось: новые интерьеры от итальянских ателье «Oltremare Yacht & Home Decor» и «Galleria Minandi» украсили парусные яхты новой серии «Bavaria». Я видел их на выставке в Генуе, в частности, на «Bavaria 47», и могу сказать коротко: недурно! А если подробнее…

Для поклонников бренда «Bavaria» это действительно подарок. От пластиковых уплотнителей дверей и простеньких лакированных фасадов не осталось и следа. Знаменитые мебельные щели и «утяжки» канули в прошлое, надеюсь, вместе с навсегда утраченной технологией их воспроизводства. Качество сочленения панелей безупречно, полочки-ящички радуют выверенными зазорами, дверные обкладки теперь оптически ровные.

Читайте также  Из Подмосковья в кругосветку

Интерьер решен в стиле «панельный-техно», крепко обосновавшемся в европейском дизайне яхтенных интерьеров. Данный стиль есть отражение ныне господствующих технологий, основанных на компьютерном дизайне и CNC-инструментах производства мебели. Стиль этот внедрился в массы через офисные «понятия» и на волне причитаний типа «Надоел этот махагон!» (классическое красное дерево). Но мода есть мода, ее присутствие неизбежно, от ее сильного влияния увернуться на рынке трудно. Да и не нужно, если впрок. Но так с этой модой получилось, что не очень она в данный момент вяжется с морской практикой, в основе которой функциональность. А функциональность, в свою очередь, как известно, является основой дизайна. Вот и получаются вещи стильные, а к делу не очень пригодные или не абсолютно безопасные. Это касается многих современных яхт, но на тему меня настроил тоже новый «баварский» интерьер.

Да, качество поверхностей, сборки, фурнитуры похвальное. И линии ровные, и выдвигается все без заеданий, и в стилистике дизайнеры не погрешили. Извечная проблема кривых щелей подволочных панелей решена радикально — их нет совсем! Вместо оных — «простынное» пространство натяжного пластика, от борта до борта. Если не трогать руками, то вполне симпатично. Вот только в море, с креном и качкой, представить себя в этом интерьере могу с большим трудом и вопросами. Штурман сидит спиной к ДП, проход к столу в салоне ведет мимо острого угла, а кницы нержавеющих ножек стола выглядят для босых ног опасно. Обувь в таком салоне снимать категорически не рекомендую.

Или — опять на крену и волне, как часто бывает, — а ну как упрешься головой в натяжной подволок, под которым легко прощупать разные неровности? Что, каску надевать? Шучу, конечно: при высоте около 2 м до подволока надо «прыгать», а рукой за него хвататься нечего. Зато в марине — все как дома: красиво, стильно, удобно и под рукой. Туалет теперь реальных размеров, и душевой отсек снабжен сиденьем — для утомленных отдыхом. Новая технология покрытий, которую «BAVARIA YACHTS» освоила несколько лет назад, допустила применение деревянных панелей в самых «мокрых» местах гальюна, что, безусловно, украшает и оживляет эту традиционно вотчину пластика.

Читайте также  Самый инновационный катер в индустрии вейксерфинга, обзор флагмана от Malibu Boats - M240!

Решив немного поговорить о новом стиле известного бренда, не буду заниматься описанием всех каютных закоулков. Отмечу лишь хорошо продуманный доступ к двигателю: с трех сторон, в полный «рост» мотора. И не потому, что «Volvo Penta» постоянно нуждается в настройке, обслуживании или просто ласковом поглаживании. А потому, что такой подход к решению моторного отсека есть результат воздействия на дизайнерский ум хорошей морской практики, что хотелось бы видеть во всем новом интерьере уважаемого и даже любимого бренда «Bavaria». И, надеюсь, еще увижу.