Все о яхтах и яхтинге

Адамант

Компания «Адамант» из года в год фигурирует в каталоге самого представительного украинского бот-шоу «KIBS». Но в этом сезоне на ее стенде вместо привычных пластиковых и надувных мотолодок -моторная яхта. И хотя на вид судно явно скандинавских «кровей», имя на борту родное -«Адамант 315». Местное происхождение выдает и слишком «вкусная» для импорта цена, что сразу оценили — на выставке были проданы два судна.

«А ты приезжай на наш новый завод, еще не так удивишься», -подначивали представители компании, мои давние знакомые. И я, не откладывая, поехал…

Новенькие, «с иголочки», внушительные цеха на живописном берегу Каневского водохранилища. У причальной стенки рабочие хлопочут возле моторных яхт, мощный 80-тонный автокран с логотипом «Адамант» снимает с трейлера уже виденный мною на выставке 315-й; поодаль у стенки цеха скромно пристроился 12-метровый железобетонный понтон. Территория просторная, по-европейски забетонированная и не захламленная. В двухэтажном административном здании меня встречает директор верфи Сергей Владимирович Остащенко. Ему и слово.

— Моторные яхты — результат нашего сотрудничества с компанией «SKORGENES BOATS». Норвежцы предоставили проекты, снабдили нас матрицами и контролируют все этапы производства. Мы же обеспечиваем полный цикл изготовления судна, как говорится, от киля до клотика. Смысл сотрудничества — в эффективном «перекрытии» широкого модельного ряда «Skorgenes» синхронной работой двух верфей (вторая — в Литве). Мы закладываем модели «315» и «375», литовцы

— «330» и «395» и т.д. Если нашим клиентами приглянется, к примеру, 330-й — привезем из Литвы, а их заказчикам отправим сделанные нами.

На данный момент модель «Адамант 315» уже освоена серийно, на сборке — первый 375-й (в июне закончим). Эта яхта будет в трех модификациях: флайбридж, санбридж (с площадкой для загорания) и хардтоп — на любой вкус.

Читайте также  Обзор положения дел в яхтенной Европе на примере Австрии и Финляндии

Первый будет флайбриджным, для второго уже готова матрица…

В конце лета запускаем производство 60-футовой яхты. Матрицы уже готовы, стоят у наших партнеров, летом завезем их сюда. Яхта большая, оборудования для ее сборки будет много — на монтаж и освоение всего комплекса нужен запас времени.

Но яхты — лишь одно из новых направлений нашей деятельности. Корпуса нового завода позволяют развивать и другие. Из уже освоенного -деревянные причалы на железобетонных поплавках, тяжелые железобетонные понтоны и дебаркадеры. Здесь мы тоже решили не «изобретать велосипед», а воспользоваться проверенной технологией, для чего купили проекты и технологический процесс у другой скандинавской компании. Как показала практика, правильно сделали: в банальном, как казалось, «литье» понтонов из бетона имеется столько нюансов, что на эксперименты наверняка ушел бы не один год. А наши изделия соответствуют всем принятым в Европе стандартам, вплоть до соединительных деталей и закладных для проводки коммуникаций.

Внутреннее пространство блоков плавучести разделено переборками, их конструкция соответствует нормам украинского Регистра (одного из самых жестких в мире, кстати) и требованиям экологов.

Что касается элементов марины: причалов, понтонов и сходен, — все освоено, деревянный причал экспонировался на «KIBS», бетонный понтон ты можешь увидеть на площадке. Наши специалисты и схему расстановки всего этого в марине просчитают, и в комплекс соберут. «Мертвые» якоря, соединительные и другие элементы мы тоже делаем и устанавливаем.

Новая интересная задумка — сооружения на воде. Ведь Днепр — это цепь больших водохранилищ, и очень многие хотят перенести на воду дома, дачи, офисы, оборудовать ресторан или гараж для катера. Сейчас заканчиваем оснастку для бетонных дебаркадеров под их платформу. Примечательно, что эти блоки можно соединять в цельную конструкцию практически без ограничений по размерам, даже футбольное поле можно собрать. Специально спроектирована сложная система крепежа, чтобы выдержать сумасшедшую нагрузку на волнении, причем она будет работать в таком режиме минимум полвека. А современные технологии позволяют оборудовать само здание автономными системами комфорта и нормального функционирования (вплоть до канализации) — было бы желание.

Читайте также  Фантом безопасности в гонках

Заказ первого дома на воде оплачен, понтон для него уже изготавливается, а документация по надстройке проходит утверждение.

В ближайшей перспективе — линии сборки судов с алюминиевыми корпусами. Это не абстрактные задумки, а вполне конкретные планы, под которые мы ведем переговоры со специалистами института Патона и намерены купить автоматическую сварочную линию.

Первый перспективный проект — скоростные понтонные суда типа американских «Sun Tracker». У нас на Днепр «нагнали» морских яхт, на покупку и содержание которых уходит уйма денег, а бесполезное на реке «глубокое V» поглощает топливо ведрами. Во всех смыслах рациональнее для выездов семьей или с друзьями использовать простые и недорогие в эксплуатации легкие понтонные катамараны с малой осадкой, просторной платформой и надстройками самой разной конфигурации (комфорта может быть гораздо больше, чем на моторной яхте).

Второй проект — самоходные дома, подобные тем, которые изготавливают французы, голландцы и американцы (к примеру, «Stardust» или «Aquare»).

Просторные, уютные, оборудованные, как загородный дом, да еще и мобильные — идеал дачи для водохранилища! Отдыхай себе в облюбованном месте, лови рыбу, а надоело — переходи в другое! Сейчас мы ведем переговоры об изготовлении партии таких судов длиной 18 м.

Ну и, конечно, уже освоенное производство малых мотолодок и «надувнушек» — мы перенесли его из Киева в цеха нового завода. Но вот что ты, может, не знал: «АДАМАНТ» — единственная в Украине верфь, которая сертифицирована для постройки (под надзором Регистра, конечно) спасательных шлюпок для судов типа «река-море».

Сказано солидно и исчерпывающе. И если на слух размах проектов звучал фантастически (особенно в нынешнее кризисное время), то вот они, доказательства, — в цехах стоят. Мне остается лишь подивиться дерзновенности корабелов «АДАМАНТА» и пожелать им в лице Сергея Владимировича осуществления задуманного. А уж результат, наверняка, будет оценен по достоинству.

Читайте также  Добро пожаловать на борт, приятель!

Со дня основания в 1992 г. ООО «АДАМАНТ» специализируется на армированном стеклопластике. В перечне готовой продукции разных годов значились корпуса и элементы интерьера автомобилей и железнодорожных вагонов, сиденья для стадионов, почтовые ящики… Но катера и лодки изготавливались всегда. Именно поэтому опыт и технологические наработки компании «АДАМАНТ» при постройке малых судов из композитных материалов в Украине не имеют равных.

В 2008 г. производство из центра Киева было перенесено на 40 км ниже по течению Днепра. На площади 13 га расположились цеха верфи и склады (9800 м2), сервисный центр, открытые и закрытые площадки хранения готовой продукции и зимнего отстоя катеров. Цеха обогреваются и оборудованы вентиляцией, 45-метровая причальная стенка и собственный мощный автокран позволяют поднимать и сбрасывать на воду суда длиной до 25 м. С этого же причала можно грузить продукцию на теплоходы, чтобы по Днепру и морями доставлять ее в страны Европы и Америки.