Все о яхтах и яхтинге

Роберт Ван Грунсвен:«Я просто строю лодки»

«MARQUIS YACHTS» — часть известной американской судостроительной компании «CARVER YACHT GROUP», входящей, в свою очередь, в транснациональный холдинг «GENMAR».

Круизеры и моторные яхты с маркой «Marquis», выделяющиеся стилем и качеством, давно и прочно завоевали место на рынках по обе стороны Атлантики. Их успех во многом предопределило сотрудничество верфи с итальянской студией яхтенного дизайна «Nuvolari & Lenard», мэтры которой Карло Нуволари и Дэн Ленард входят в десятку самых известных проектировщиков. Результаты этого альянса неоднократно отмечали наградами. Среди полученных лодками «Marquis» только за последние два года премий — «World Yacht Trophy» и «World Yachts Recognition» (Канны), «Yachting Award» (Дубай), «Best of the Year Award» (Майами). К ним можно добавить ежегодно вручаемую премию американской национальной ассоциации NMMA «Customer Satisfaction Award».

Однако международное признание проявляется не только в виде престижных наград. Заказчики круизеров и моторных яхт «Marquis» тоже голосуют за них, только бумажником или кредитной картой.

Во время прошлогоднего яхтенного фестиваля в Каннах журналисты «Капитан-Клуба» встречались с президентом компании «MARQUIS YACHTS» Робертом Ван Грунсвеном. Беседа была долгой и на разные темы. Но разговор неизменно касался лодок «Marquis», их эстетики и технических характеристик, их настоящего — моделей, представленных на выставке, и будущего — находящихся в разработке проектов. Тогда, в сентябре, мировой кризис еще только набирал обороты, но в нашем собеседнике чувствовалась уверенность — в себе, в компании, в завтрашнем дне…

Об имени
«Имя должно не просто ассоциироваться с брендом и высоким качеством, но быть продолжением образа. Мы искали подходящее название долго. Слово «Marquis», емкое и аристократичное, встречается во многих языках. Оно имеет оттенок изысканности, благородства и говорит само за себя — именно то, что нам было нужно».

«Marquis 500 Sport Bridge»
Эта яхта появилась вскоре после того, как модель «Marquis 500 Sport Coupe» получила в Каннах награду за лучший интерьер в категории «Open» (длиной до 24 м). Это американская флайбриджная яхта, но на итальянский манер, с невысоким профилем. Своеобразная архитектура выделяет «Marquis 500 Sport Bridge» на фоне определенного однообразия 50-футовиков. Надстройка с большой площадью остекления и тонированными лобовыми стеклами; крупные бортовые иллюминаторы; «граненый» транец…

Планировка флайбриджа имеет два варианта: с преобладанием лежанок или с обилием сидячих мест.

Читайте также  Добро пожаловать на борт, приятель!

Салон радует объемом и цветом. На нижней палубе три каюты: мастер-каюта в носу, две гостевые — по бортам. Все помещения высокие (до 2 м), в отделке использованы дорогие ткани, графитовые панели, панели из полированной бразильской вишни, ореха и зебрано, декоративная замшевая обивка «Biscuit» и «Smoke», люминесцентные покрытия стен.

Яхта оборудована всеми необходимыми системами и устройствами, включая спутниковую охранную систему «SeaKey».

С мощными двигательно-движительными установками «Volvo Penta IPS 600» (3 х 435 л.с.) скорость «Marquis 500 SB» составляет около 37 уз. Система управления IPS с «умным» джойстиком позволяет творить чудеса при швартовке. О мореходных качествах «Marquis 500 SB» свидетельствует европейская сертификация на категорию плавания «А».

Характеристики «Marquis 500 SB»
Длина, 15,1 м
Ширина, 4,7 м
Осадка, 1,0 м
Водоизмещение, 21,0 т
Запас топлива, 1915 л
Запас воды, 605 л
Мощность двигателей, 1305 л.с.
Категория СЕ «А»

Две составляющие успеха
«Меня часто спрашивают, как в наших лодках нам удается совмещать американскую функциональность и итальянскую эстетику. Действительно, внешне наши яхты похожи на итальянские, в некотором смысле они и есть итальянские: модели «Marquis» проектируют известные на весь мир Нуволари и Ленард.

Неповторимый дух Средиземноморья, тонкое чувство стиля в целом и в деталях присутствуют в лодках именно благодаря им. Но, с другой стороны, наша страсть — это технология, производство. И здесь, равно как в практичной целесообразности, проявляется американская составляющая».

«Marquis 720 TriDeck»
Премьерный показ модели «Marquis 720 TriDeck» состоялся в Майами в феврале 2008 г.

Спортивная стилистика судна удачно сочетается с функциональностью и практичностью. Верхняя палуба накрыта жесткой конструкцией — с крышей, остеклением, «дворниками» на лобовом стекле и прочими атрибутами хардтопа. Оборудованная мягкими вместительными диванами, большим баром с грилем, она имеет выход в открытую кормовую часть, где можно поставить тендер или разместить лежаки для загара. От находящегося здесь поста управления с пультом, до предела насыщенного приборами, открывается отличный обзор.

На яхте может стоять и нижний пост управления в салоне. Большая кухня со всем необходимым, мягкие диваны и кресла, изящное полукольцо динетты в носовой части салона, винный бар, обилие интересных архитектурных деталей… В объеме салона ощущается американский размах, поддержанный панорамным остеклением и огромными сдвижными стеклянными дверями. В просторном кокпите стоит кормовой диван.

Читайте также  Новая яхта Sealine F380 демонстрирует принадлежность своему собственному классу моторных яхт

Нижняя палуба отведена жилым помещениям. Огромная мастер-каюта на миделе с примыкающей большой туалетной комнатой (два умывальника и ванна) впечатляет оборудованием и изысканной отделкой. В нос от этой каюты по обоим бортам расположились две двухместные гостевые каюты, а в носу устроена VIP-каюта, не многим уступающая хозяйской. Еще одна небольшая каюта со своим гальюном — для переодевания и хранения спортивного снаряжения (или каюта экипажа) — находится в корме и имеет отдельный вход.

Двухвальная силовая установка варьируется по мощности от 2000 до 3350 л.с. («Caterpillar» или «MTU»). С двигателями «Cat C18» (2 х 1000 л.с.) скорость не менее 24 уз; с двумя «Cat С18» мощностью по 1360 л.с. — около 30 уз. Категория плавания — «А».

Характеристики «Marquis 720 TriDeck»
Длина, 21,5 м
Ширина, 5,5 м
Осадка, 1,5 м
Водоизмещение, 54,5 т
Запас топлива, 4921 л
Запас воды, 757 л
Мощность двигателей, 2000-3350 л.с.
Категория СЕ «А»

О прочности и «красивых глазах»
«Стремясь подходить индивидуально к каждому клиенту, мы не забываем про определяющие безопасность непреложные требования к прочности яхты, ее надежности. Прочность зависит от конструкции, толщины материала, технологии. Толщина наших корпусов достигает 8 дюймов, в узлах концентрации напряжений мы делаем дополнительное усиление. Кое-где применяем сэндвич, но только не для корпуса. В результате конструкция выглядит, как пасхальное яичко, но заказчик воспринимает только внешнюю красоту, за которой спрятана мощь. Это словно плениться красивыми глазами девушки, которая в то же время является невероятно спортивной и сильной.Тонкая работа…»

«Marquis 880»
Самый крупный проект компании «MARQUIS YACHTS», в разработке которого также участвуют Карло Нуволари и Дэн Ленард, еще находится в стадии завершения. Но в чертежах и дизайнерских эскизах уже просматривается динамика экстерьера яхты, с фактурными конструкциями надстройки и флайбриджа, подчеркнутая выразительными линиями рельефных скул корпуса и формой иллюминаторов.

Может быть, об этой модели еще рано говорить. Но о ней уже говорят! В кулуарах и на форумах обсуждают преимущества варианта «TriDeck» с закрытым мостиком перед обычным флайбриджем, гадают о марке двигателей, их мощности и даже типе: то ли две вальных установки, то ли… четыре IPS второго поколения. И обмениваются мнениями по поводу вариантов компоновки. На лодке таких размерений трудно удивить размерами кают и салонов, эффектным остеклением, оборудованием ванных комнат и кухни, наличием джакузи на флайбридже, диагональю огромных экранов домашних кинотеатров, мебелью, освещением и пр. На «Marquis 880» все это запланировано в достаточном количестве, а талант Нуволари и Ленарда гарантирует свежие дизайнерские приемы, выразительные формы, особую гармонию пропорций. Которые на яхте придают ощутимый смысл абстрактным словам про «абсолютную свободу и удовольствие в море». Возможно, новая яхта по части комфорта впечатлит даже искушенных экспертов.

Читайте также  "Bavaria". В новом интерьере

«Marquis 880» еще не коснулся воды (программа 2010 г.), но это никого не должно смущать. Компания «MARQUIS YACHTS» не раз доказывала свою способность воплощать самые смелые инженерные и дизайнерские идеи без потерь на пути от первых эскизов до завершения процесса строительства и передачи лодки счастливому владельцу.

Что дальше? В перспективных планах компании — яхта длиной 100 футов.

Характеристики «Marquis 880»
Длина, 26,8 м
Ширина, 7,0 м
Осадка, 1,7 м
Водоизмещение, 84,0 т
Запас топлива, 9463 л
Запас воды, 1514 л
Мощность двигателей, * л.с.
Категория СЕ «А»

Вертикальная интеграция
«Наш завод в г.Пуласки (штат Висконсин) — это особенное место. Многие верфи получают элементы лодки от поставщиков и у себя осуществляют сборку. Мы все делаем сами: стеклопластиковые конструкции, деревянную мебель и обстройку, металлические детали. К каждой лодке, каждому заказчику мы подходим индивидуально, чтобы максимально удовлетворить его пожелания. При этом каждый работник отвечает за свой участок, но все объединены общей целью — мы называем это вертикальной интеграцией. Уверен, каждый сотрудник, вне зависимости от должности, в какой-то степени считает себя хозяином верфи».

О скором будущем
«Многое в яхте определяет моторная установка. Мы активно используем эффективные пропульсивные системы «Volvo Penta IPS», но яхты будут расти в длину и потребуются большие мощности. Вот-вот появятся два новых типа: «IPS 800» и «IPS 900» (на базе 11-литрового двигателя «D11», 600 л.с. и 700 л.с. соответственно), которые можно будет применять на судах длиной до 100 футов — «трио» или даже «квадро». Мощные установки обеспечат большим яхтам преимущества в скорости, расходе топлива, маневренности, а их компактность позволит реализовать оригинальные дизайнерские идеи… Но об этом и других технических подробностях лучше поговорить с инженерами. А я просто строю лодки!..»