Перед вами — Spirit 111

Компания Spirit Yachts на днях спустила на воду свою новую модель — Spirit 111, которая стала крупнейшей одномачтовой деревянной яхтой, построенной в Великобритании с 30-х годов прошлого века после того, как был построен Shamrock V.

По запросу своего зарубежного заказчика Spirit 111 была спроектирована так, чтобы стать одной из самых экологически чистых парусных суперяхт, когда-либо созданных в мире. Управляющий директор Spirit Yachts Найджел Стюарт прокомментировал ее конструкцию так: «Демонстрация Spirit 111 под парусами и показе ее уникального интерьера является настоящей вехой для нашей компании. Яхта невероятно сложна в своем дизайне, и мы очень гордимся тем, что создали ее. Это был трудный путь, но работа над судном дала нам возможность внедрить невероятные инновации и получить представление о будущих экологичных суперяхтах".

При работе над судном Spirit Yachts сотрудничала с ведущими морскими и автомобильными поставщиками, чтобы обеспечить экологические запросы заказчика. Электрический двигатель Torqeedo мощностью 100 кВт способен бесшумно двигать яхту на расстояние до 30 миль при восьми узлах скорости от аккумулятора (четыре литиевых батареи производства BMW). Во время плавания под парусами пропульсивная система будет, напротив, генерировать электроэнергию путем вращения валопровода под действием винта и превращением двигателя в генератор. Используя электрическую двигательную установку для регенерации энергии во время плавания, яхта сможет прожить до четырех дней на якоре без подключения к береговой линии или запуска двух своих бортовых генераторов, утверждает руководство фирмы.

И еще в одном своем аспекте Spirit 111 идет в ногу со временем — это касается возможности управлять яхтой силами одного только ее владельца. Spirit 111 является одной из немногих суперяхт, способных к дальнему крейсерскому плаванию без наличия профессионального экипажа на борту, утверждает судоверфь. Основатель компании (и ее же главный конструктор Шон Макмиллан) прокомментировал это следующим образом: "Создание одномачтовой деревянной яхты такого размера, которая может быть управляемой одним только владельцем, является ничем иным, как инженерным подвигом". (Впрочем, вопрос не только управления, а всего менеджмента судна такого размера в целом силами лишь самого владельца представляется открытым, как и целесообразность такой политики. Не говоря уж о том, что повседневный уход за деревянным корпусом — тот еще труд.)

Читайте также  Что придумали англичане?

Интерьер Spirit 111 был разработан в партнерстве с компанией Rhoades Young, которая разработала первоначальную концепцию уникального "изогнутого" интерьера. Архитектор Джонатан Роадс прокомментировал его так: "Это была большая радость работать с клиентом, имеющим невероятную страсть к изысканному дизайну, сочетающим любовь к удобной мебели и "естественной" архитектуре. Заказчик недавно посетил Каньон Антилопы в Аризоне, и это стало катализатором для идеи "теплых" изогнутых переборок и панелей, создающих необычный облик в каютах".

Многие панели и переборки Spirit 111 имеют S-образную форму и выполнены из древесины сипо, тика и американского ореха. Двери сделаны со скрытыми сенсорными панелями вместо видимых дверных ручек, что обеспечивает "гладкие" линии интерьера, не прерываемые мелкими деталями.

Все это дополняет интеллектуальная система освещения: в интерьере яхты почти нет выключателей; датчики движения включают и выключают свет в течение дня. А ночью же, например, датчики под кроватями обнаруживают, что кто-то встает с постели, и освещают дорогу к ближайшему гальюну.