Все о яхтах и яхтинге

Судоверфь «Севмаш» закончила постройку первой океанской мегаяхты

Моторная мегаяхта проекта А-133

Оборонная северодвинская судоверфь «Севмаш», специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок, летом передаст заказчику первую океанскую моторную мегаяхту проекта А-133, заложенную в 2005 году, сообщили в пресс-службе завода, уточнив, что судну еще предстоит пройти швартовные и морские ходовые испытания.

Работы по постройке мегаяхты вступили в завершающую стадию. На судне готовы к использованию все системы и механизмы. Специалисты компании «СПО «Арктика» завершили электромонтажные работы. В общей сложности на яхте проложено около 100 км кабеля, передает ИТАР-ТАСС.

«К работе приступили подрядчики из Голландии и Германии, они должны обеспечить герметичность по всем ярусам надстройки, – сказали в пресс-службе. – Специалисты из Польши скоро начнут отделку кают экипажа и технических помещений». Следующий этап – пуско-наладочные работы систем и механизмов. В нем будут задействованы специалисты Севмаша, «СПО «Арктика» и ряда отечественных и иностранных компаний.

Мегаяхта предназначена для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии (корпус судна изготавливается из стали, надстройка – из дюралюминия). «Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует. Заводские специалисты освоили алюминиевые сплавы, до этого не применявшиеся на «Севмаше», – отметили в заводской пресс-службе.

Океанская яхта проекта А-133 была заложена на «Севмаше» в 2005 году. Контракт на строительство подписан с судостроительной компанией «Балтика». Проект элитного судна разработан фирмой «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург). Яхта северодвинской постройки имеет длину 71 м, ширину – 11 м, осадку – 3,5 м, максимальную скорость – 18 узлов (около 33 км/час), дальность плавания – 6 тыс. миль (более 11 тыс. км). Она рассчитана на 12 пассажиров и 14 членов экипажа.

Читайте также  Компания «Президент-Нева» стала эксклюзивным представителем верфи Giacomo Colombo в России

Осенью 2010 года северодвинская верфь отправила на достройку в Германию корпус первой подобной яхты. О стоимости постройки на «Севмаше» элитного судна не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.