Все о яхтах и яхтинге

Добро пожаловать на борт, приятель!

Планирование и организация отпуска на яхте намного сложнее, чем, например, организация обычного отдыха в гостинице, где в первую очередь нужно соотнести собственный бюджет с категорией желаемого отеля в выбранном месте. В нашем случае нужно связать воедино множество факторов: от анализа погодных условий в выбранном районе плавания, опыта и состава участников до правильного выбора самой чартерной компании. Поэтому не смотря на множество информации в разных источниках, наверное, не лишним будет обсудить эти вопросы еще раз.

Чартерная компания — это фирма, которая является владельцем флота и содержит его за свой счет. При этом необязательно, чтобы все яхты были на 100% в ее собственности; часть из них может быть в так называемой системе коммерческого чартера, когда лодка — ходит в составе флотилии, а по окончании срока — обычно это около 5 лет ее владелец полностью вступает в свои права. Но это тема отдельного разговора.

Итак, чартерная компания. Буквально по пальцам можно пересчитать действительно крупных провайдеров, обладающих большим флотом в 200— 300 яхт разного класса и оперирующих по всему миру. Это такие компании, как «Sun Sail», «Bestsail», «Dream Yacht Charter» и некоторые другие. Большинство чартерных фирм — небольшие, от 10 до 50 яхт, в основном локальные компании, базирующиеся в отдельных регионах. Естественно, различаются они не только количеством яхт, но и стилем работы…

Мы с партнером колесим по пригороду Тулона в поисках марины «Port Pin Rolland», где у нас запланирована встреча с директором компании «Dream Yacht Charter» в рамках одного из наших проектов. Погода в конце апреля на главной средиземноморской французской военно-морской базе переменчива.

Быстро сгущающиеся тучи приносят с собой дождь, крупные капли стекают по стеклу нашего «Ситроена». Внезапно дождь прекращается, сквозь облака показывается солнце и наполняет воздух испаряющейся влагой со смешанным запахом моря и свежей весенней зелени. К этой кутерьме безучастно относятся лишь стройные эсминцы и крейсера, виднеющиеся на рейде. Парящие над ними чайки сопровождают своими строгими взглядами корабли и нас, щелкающих фотоаппаратами при всяком удобном случае. Наконец поиски благополучно завершаются, мы паркуемся на территории марины и уже через несколько минут пьем кофе в весьма скромном офисе с господином Луи Боне и беседуем о бизнесе чартера в целом и о его компании в частности.

Читайте также  Адамант

«Dream Yacht Charter» относится к разряду средних компаний по количеству лодок (180), но в то же время имеет большое число баз по миру, включая такие интересные места, как Мадагаскар. Первым отличием от других является то, что все предлагаемые компанией лодки — это либо катамараны «Catana», либо классические яхты «Harmony», произведенные на французской верфи «Poncin». Это, с одной стороны, позволяет в значительной степени унифицировать мелкие и средние ремонты, с другой — серьезно ограничивает выбор клиента. Другая особенность — компания не продает яхты напрямую клиентам, только через яхтенные агентства. В этом тоже есть свои преимущества и недостатки. Снижение издержек на офисные расходы и перекладывание их на плечи агентов позволяет удерживать конкурентную цену, но теряется непосредственная связь между чартерной компанией и клиентами. Но все это разные методы выживания чартерных компаний на конкурентном европейском рынке.

Кофе выпит, мсье Боне все чаще смотрит на монитор, быстро печатает и отправляет в виртуальное пространство новые сообщения. Бизнес есть бизнес. Хотя, с другой стороны…

Вест, периодически заходя на норд-вест, тормошит верхушки пальм и разбивает волны о неприступные каменистые берега Мальты. После 10 часов, потраченных в аэропорту Марселя из-за задержки рейса и бессонной ночи, спускаться вниз на ресэпшн и встречаться с кем бы то ни было совершенно нет желания. Хочется смотреть на море, сидеть на балконе или предаваться неге в бассейне. Но… Берем себя в руки и при полном параде спускаемся в холл.

Договариваясь о встрече с владельцем компании «Bestsail», мы ожидали увидеть обветренное и мужественное лицо старого маремана, а встретились… с очаровательной женщиной, матерью восьмерых детей, профессиональным яхтенным капитаном и летчицей в одном лице. Самое главное — ее глаза светились любовью к морю. 30 лет в бизнесе, шестеро сыновей… Мы не стали спрашивать, сколько из них стали капитанами, но с одним из них сходили на катамаране на о. Гозо. Славный парень. Каждый год — через Атлантику. Бизнес, со слов Люси Бароне, начался с этой самой любви к морю.

Читайте также  Яхты без яхтсменов?!

Неудивительно, что у нее получилось. Как известно, не нужно думать о деньгах, если занимаешься любимым делом, — они придут сами. Отличия компании — не только большое разнообразие яхт разных верфей, но и много самих яхт — около 360. Прямая работа с клиентом через собственные офисы в Европе и обширный перечень баз. Одна из немногих, кто работает, например, в Португалии.

Таким образом, видно, что условия предоставления, сроки, цены могут существенно различаться, поэтому, зачастую для того, чтобы не ошибиться с выбором, имеет смысл обратиться в так называемое чартерное агентство, которое работает со многими провайдерами и может дать наилучшее предложение по соотношению цены и качества. Настоящее чартерное агентство:

• обладает правом оформления прямых договоров чартера, выступая от имени чартерной компании;
• оказывает поддержку при планировании круизов и маршрутов;
• обеспечивает шкипера всей полезной документацией для планирования круиза: контрольным списком при передаче яхты, информацией о прогнозе погоды в предполагаемом районе плавания, перечнем необходимых вещей и т.д.;
• при попадании экипажа в экстремальную ситуацию немедленно предлагает соответствующую поддержку или требует оказания помощи на месте от чартерной компании либо от представителей местных властей;
• находится в распоряжении клиентов 365 дней в году, 24 ч сутки на случай возникновения экстремальных ситуаций;
• предоставляет клиенту так называемый бортовой паспорт со всеми данными: именем фрахтователя, названием чартерной компании, портами захода, адресами сотрудников базы и предполагаемым местом их нахождения, планом гавани, рекомендациями по трансферу и возможностями закупок на базе;
• может предъявить договор страхования финансового обеспечения туроператора;
• оказывает содействие в получении визы и покупке авиабилетов.

К сожалению, в Европе (и в России) далеко не все компании, позиционирующие себя на рынке как чартерное агентство, удовлетворяют вышеперечисленным требованиям — многие считают себя исполнившими обязательства перед клиентом, зафрахтовав для него лодку. Часто такая картина наблюдается с туристическими фирмами, стремящимися увеличить за счет яхтенного чартера пакет своих услуг. Без настоящего обучения вряд ли можно ожидать от обычного сотрудника турфирмы получения профессиональных консультаций и компетентного исполнения клиентского заказа. Надеюсь, уважаемый читатель, чаша непрофессионализма минет вас, а дальше… Только представьте…

Читайте также  Новинки Boot Dusseldorf. Часть вторая

Тихо. Прожигатели жизни и завсегдатаи ночных клубов уже угомонились, а на работу, особенно здесь, на юге, вставать еще рано. Ночь только уступает свои права. На фоне быстро сереющего неба со стороны моря легким штрихом вырисовывается силуэт мачты. Вот уже видна и сама лодка. Форштевень с легким шорохом разрезает слегка подернутую дуновением утреннего бриза гладь бухты, замедляет свой ход и… разрывает тишину раннего утра грохотом якорной цепи. Лязганье металла словно будит день. Вывалившись из-за гор, он заливает светлым теплом море, яхту и вас… Добро пожаловать на борт, приятель!