Все о яхтах и яхтинге

Из Подмосковья в кругосветку

В 2004 г. на территории Хпебниковского машиностроительно-судоремонтного завода открылся яхт-клуб Московского речного пароходства (МРП). Для его создания потребовались большие структурные преобразования территории и прилегающей акватории. Вскоре и сам завод получил новое имя — Московский Яхтенный Порт.

Новый яхт-клуб почти сразу завоевал популярность, в первую очередь, у владельцев крупных моторных яхт, и на сегодня является одним из самых динамично развивающихся в Москве и Московской области.

О яхт-клубе мы и беседовали с генеральным директором Ильей Мири, прогуливаясь мимо зачехленных судов. А также о конкуренции, законах, специфике управления и о тенденциях развития яхт-клубов в нашей стране.

— С чего началась история яхт-клуба МРП?

— История предприятия, на территории которого создан яхт-клуб МРП, началась в 1937 г. с создания «Хлебниковских временных судоремонтных мастерских», предназначенных для ремонта и хранения судов речного флота.

Здесь работало не одно поколение профессиональных речников.

Однако со временем многое меняется, и начиная с 2004 г. судоремонтный завод постепенно преобразовался в Московский Яхтенный Порт с собственным яхт-клубом, которому дали название «Яхт-клуб МРП».

Сегодня яхт-клуб МРП — это технически оборудованная марина, не уступающая уровнем оснащенности, количеством и качеством услуг европейским яхтенным портам. Благодаря естественным преимуществам: наличию большой территории, акватории и глубинам — яхт-клуб МРП сосредоточился на оказании услуг, в первую очередь, крупным судам, моторным яхтам длиной 50 и более футов. В число услуг входит полный комплекс обслуживания и ремонта судов, яхт и катеров, а также первая на акватории круглосуточная плавучая топливная заправка. В общем, любая яхта или лодка прямо от нас способна отправиться в дальнее плавание.

— Московский Яхтенный Порт — расскажите, что это.

— Это территория, на которой работают лучшие компании, занятые продажей и сервисом яхт и катеров. Мы постарались сделать так, чтобы спектр предоставляемых нашим портом услуг перекрывал все потребности владельцев любого типа плавсредств. Придя к нам, владелец может получить все — от ремонта устройств и механизмов до разработки дизайна интерьера.

Читайте также  Обзор премьер Каннского фестиваля

Особой гордостью стал самый большой в России кран, способный поднимать суда до 160 т, а значит — любую яхту, зашедшую в нашу акваторию.

— На ваш взгляд, что сегодня важно при выборе места стоянки судна и по каким еще показателям Яхт-клуб Московского речного пароходства расположен на 10 га на берегу Клязьминского вдхр., в 7 км от МКАД. Общая протяженность береговой линии -около 1,5 км, на которых находятся 7 причалов с удобным подъездом. Прямо к пирсам примыкают парковки автомобилей для членов клуба и их гостей. Владельцам катеров и моторных яхт предоставляется полный комплекс услуг по хранению и сервису их судов, а именно:

• стоянка яхт и катеров с подключением питьевой воды м электроэнергии;
• зимнее хранение судов на берегу, на трейлерах или кильблоках, в том числе в эллингах;
• отстой судов крупного речного флота;
• подъем и спуск судов яхтенным краном или по оборудованному слипу;
• круглосуточная заправка топливом (бензин Аи-92 и Аи-95, дизельное топливо);
• ремонт и сервисное обслуживание судов, судового оборудования, стационарных и подвесных двигателей авторизованными сервисными центрами;
• продажа расходных материалов, запасных частей и аксессуаров;
• уютный ресторан с летней верандой; » отдельная обустроенная площадка
дли проведения разного рода мероприя оценивают яхт-клубы в России?

— Важную роль при выборе места стоянки играет, в первую очередь, техническое оснащение, организация стояночных мест и береговой инфраструктуры; готовность предоставить весь комплекс необходимых клиентам услуг; оперативность реагирования на запросы; качество и уровень обслуживания административными и техническими отделами; гибкий график работы и, конечно, возможность для клиента без лишних обременении обслуживать и ремонтировать свое судно. Не менее важную роль играет ценовая политика, особенно сейчас, в условиях непростой экономической ситуации в стране.

— А как с конкуренцией?

— Конкуренция, безусловно, присутствует: мы находимся на Клязьминском водохранилище, и вокруг нас много яхт-клубов. Но в то же время любая яхта, стоящая не у нас в клубе, — это повод развиваться и двигаться дальше, что-то улучшать, стараться идти в ногу со временем и требованиями рынка.

Читайте также  Кубок Балтийского моря

— Как вы оцениваете развитие портов и яхт-клубов в нашей стране?

— Сегодня они пользуются большой популярностью, но если для строительства яхт-клубов мест достаточно, то для создания яхтенного порта, подобного нашему, мест практически не осталось. Для яхтенной гавани очень важно выбрать правильное расположение: и с точки зрения безопасности, и в отношении привлекательности для клиентов. Кроме того, следует учитывать, что клиенты разные, и марины должны быть самыми разнообразными — от элитных, куда могут вступить только особые персоны, до абсолютно демократичных…

Следует отметить, что многие яхт-клубы делают акцент на разных направлениях. Кто-то развивает развлекательную часть (клубы, организация мероприятий, гостиницы, рестораны и т.д.), кто-то — коммерческую составляющую: продажу, аренду, сервис и другие процессы. Есть и такие, кто занимается организацией и развитием всего комплекса услуг. Поле для деятельности достаточно велико, так что мы взяли правильный курс, идем вперед и не собираемся останавливаться!

— Как складываются ваши отношения с муниципальной властью?

— Совместно с другими яхт-клубами северной части Московской области мы учредили организацию «Региональная Ассоциация маломерных судов». Ее цель — донести до муниципальных и федеральных органов власти именно те проблемы и вопросы, которые действительно актуальны и которые мешают развивать бизнес и яхтенную индустрию нашей страны. Ассоциация оказывает нам серьезную организационно-правовую поддержку. Уже есть положительные результаты, и совместными усилиями решаются непростые задачи.

— Как вам видятся перспективы российских водных маршрутов для туризма?

— Перспективы есть, но надо менять законы. Есть ограничения по проходу яхт под иностранными флагами внутренними водными путями России. Сейчас проходит много мероприятий, посвященных проблемам развития яхтинга и безопасности на воде в нашей стране. Мы следим за развитием событий, входим в рабочие группы, объединяемся для решения общих задач местного и федерального масштаба. К сожалению, наше правительство пока не готово уделить должное внимание и принять соответствующие меры, но все это, безусловно, послужит толчком для развития яхтенной инфраструктуры.

Читайте также  Голубой флаг

Сейчас инфраструктуры на наших внутренних водных путях просто не существует: почти нет заправок, сервиса. Но главная проблема — это разобщенность организаций и нежелание идти друг другу навстречу, законы, противоречиво составленные или устаревшие. Можно долго обсуждать и дискутировать, считаю, что этому стоит посвятить отдельную статью, и не одну. Вот пример: один клиент нашего
яхт-клуба пару лет назад захотел пройти на яхте от Москвы до Санкт-Петербурга. Ему пришлось арендовать бензовоз, нанять водителя, и, пока яхта шла от одной столицы к другой, бензовоз двигался параллельным курсом. Я уверен, что зарубежные любители отдыха на воде не готовы к таким испытаниям.

— В прошлом сезоне в яхт-клубе МРП состоялась вечеринка, устроенная промоутерами «Pacha» — легендарного клуба на о.Ибица. Как появилась эта идея?

— Это одно из наших нововведений — мы расширяем спектр своих развлекательных мероприятий. Сейчас, конечно, это традиционный «День Капитанов», собирающий профессиональных капитанов и владельцев яхт; они делятся опытом и решают общие проблемы. Также «Осенний глинтвейн» -праздник по случаю окончания навигации. Вариант вечеринки в стиле клуба «Pacha» был в новинку, но опыт этот нам понравился; мы и дальше планируем проводить различные интересные тематические мероприятия. В жизни клуба активно участвуют практически все наши партнеры. На площадках порта и клуба постоянно проводятся презентации, для которых важна не только яркая и уютная атмосфера, но и действительно высокий технический уровень инфраструктуры. Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам и партнерам было комфортно и приятно отдыхать и работать с нами.