Все о яхтах и яхтинге

Из Подмосковья в кругосветку

В 2004 г. на территории Хпебниковского машиностроительно-судоремонтного завода открылся яхт-клуб Московского речного пароходства (МРП). Для его создания потребовались большие структурные преобразования территории и прилегающей акватории. Вскоре и сам завод получил новое имя — Московский Яхтенный Порт.

Новый яхт-клуб почти сразу завоевал популярность, в первую очередь, у владельцев крупных моторных яхт, и на сегодня является одним из самых динамично развивающихся в Москве и Московской области.

О яхт-клубе мы и беседовали с генеральным директором Ильей Мири, прогуливаясь мимо зачехленных судов. А также о конкуренции, законах, специфике управления и о тенденциях развития яхт-клубов в нашей стране.

— С чего началась история яхт-клуба МРП?

— История предприятия, на территории которого создан яхт-клуб МРП, началась в 1937 г. с создания «Хлебниковских временных судоремонтных мастерских», предназначенных для ремонта и хранения судов речного флота.

Здесь работало не одно поколение профессиональных речников.

Однако со временем многое меняется, и начиная с 2004 г. судоремонтный завод постепенно преобразовался в Московский Яхтенный Порт с собственным яхт-клубом, которому дали название «Яхт-клуб МРП».

Сегодня яхт-клуб МРП — это технически оборудованная марина, не уступающая уровнем оснащенности, количеством и качеством услуг европейским яхтенным портам. Благодаря естественным преимуществам: наличию большой территории, акватории и глубинам — яхт-клуб МРП сосредоточился на оказании услуг, в первую очередь, крупным судам, моторным яхтам длиной 50 и более футов. В число услуг входит полный комплекс обслуживания и ремонта судов, яхт и катеров, а также первая на акватории круглосуточная плавучая топливная заправка. В общем, любая яхта или лодка прямо от нас способна отправиться в дальнее плавание.

— Московский Яхтенный Порт — расскажите, что это.

— Это территория, на которой работают лучшие компании, занятые продажей и сервисом яхт и катеров. Мы постарались сделать так, чтобы спектр предоставляемых нашим портом услуг перекрывал все потребности владельцев любого типа плавсредств. Придя к нам, владелец может получить все — от ремонта устройств и механизмов до разработки дизайна интерьера.

Читайте также  Псковская парусная регата

Особой гордостью стал самый большой в России кран, способный поднимать суда до 160 т, а значит — любую яхту, зашедшую в нашу акваторию.

— На ваш взгляд, что сегодня важно при выборе места стоянки судна и по каким еще показателям Яхт-клуб Московского речного пароходства расположен на 10 га на берегу Клязьминского вдхр., в 7 км от МКАД. Общая протяженность береговой линии -около 1,5 км, на которых находятся 7 причалов с удобным подъездом. Прямо к пирсам примыкают парковки автомобилей для членов клуба и их гостей. Владельцам катеров и моторных яхт предоставляется полный комплекс услуг по хранению и сервису их судов, а именно:

• стоянка яхт и катеров с подключением питьевой воды м электроэнергии;
• зимнее хранение судов на берегу, на трейлерах или кильблоках, в том числе в эллингах;
• отстой судов крупного речного флота;
• подъем и спуск судов яхтенным краном или по оборудованному слипу;
• круглосуточная заправка топливом (бензин Аи-92 и Аи-95, дизельное топливо);
• ремонт и сервисное обслуживание судов, судового оборудования, стационарных и подвесных двигателей авторизованными сервисными центрами;
• продажа расходных материалов, запасных частей и аксессуаров;
• уютный ресторан с летней верандой; » отдельная обустроенная площадка
дли проведения разного рода мероприя оценивают яхт-клубы в России?

— Важную роль при выборе места стоянки играет, в первую очередь, техническое оснащение, организация стояночных мест и береговой инфраструктуры; готовность предоставить весь комплекс необходимых клиентам услуг; оперативность реагирования на запросы; качество и уровень обслуживания административными и техническими отделами; гибкий график работы и, конечно, возможность для клиента без лишних обременении обслуживать и ремонтировать свое судно. Не менее важную роль играет ценовая политика, особенно сейчас, в условиях непростой экономической ситуации в стране.

— А как с конкуренцией?

— Конкуренция, безусловно, присутствует: мы находимся на Клязьминском водохранилище, и вокруг нас много яхт-клубов. Но в то же время любая яхта, стоящая не у нас в клубе, — это повод развиваться и двигаться дальше, что-то улучшать, стараться идти в ногу со временем и требованиями рынка.

Читайте также  Новинки прошедшего парижского салона

— Как вы оцениваете развитие портов и яхт-клубов в нашей стране?

— Сегодня они пользуются большой популярностью, но если для строительства яхт-клубов мест достаточно, то для создания яхтенного порта, подобного нашему, мест практически не осталось. Для яхтенной гавани очень важно выбрать правильное расположение: и с точки зрения безопасности, и в отношении привлекательности для клиентов. Кроме того, следует учитывать, что клиенты разные, и марины должны быть самыми разнообразными — от элитных, куда могут вступить только особые персоны, до абсолютно демократичных…

Следует отметить, что многие яхт-клубы делают акцент на разных направлениях. Кто-то развивает развлекательную часть (клубы, организация мероприятий, гостиницы, рестораны и т.д.), кто-то — коммерческую составляющую: продажу, аренду, сервис и другие процессы. Есть и такие, кто занимается организацией и развитием всего комплекса услуг. Поле для деятельности достаточно велико, так что мы взяли правильный курс, идем вперед и не собираемся останавливаться!

— Как складываются ваши отношения с муниципальной властью?

— Совместно с другими яхт-клубами северной части Московской области мы учредили организацию «Региональная Ассоциация маломерных судов». Ее цель — донести до муниципальных и федеральных органов власти именно те проблемы и вопросы, которые действительно актуальны и которые мешают развивать бизнес и яхтенную индустрию нашей страны. Ассоциация оказывает нам серьезную организационно-правовую поддержку. Уже есть положительные результаты, и совместными усилиями решаются непростые задачи.

— Как вам видятся перспективы российских водных маршрутов для туризма?

— Перспективы есть, но надо менять законы. Есть ограничения по проходу яхт под иностранными флагами внутренними водными путями России. Сейчас проходит много мероприятий, посвященных проблемам развития яхтинга и безопасности на воде в нашей стране. Мы следим за развитием событий, входим в рабочие группы, объединяемся для решения общих задач местного и федерального масштаба. К сожалению, наше правительство пока не готово уделить должное внимание и принять соответствующие меры, но все это, безусловно, послужит толчком для развития яхтенной инфраструктуры.

Читайте также  Новая яхта Sealine F380 демонстрирует принадлежность своему собственному классу моторных яхт

Сейчас инфраструктуры на наших внутренних водных путях просто не существует: почти нет заправок, сервиса. Но главная проблема — это разобщенность организаций и нежелание идти друг другу навстречу, законы, противоречиво составленные или устаревшие. Можно долго обсуждать и дискутировать, считаю, что этому стоит посвятить отдельную статью, и не одну. Вот пример: один клиент нашего
яхт-клуба пару лет назад захотел пройти на яхте от Москвы до Санкт-Петербурга. Ему пришлось арендовать бензовоз, нанять водителя, и, пока яхта шла от одной столицы к другой, бензовоз двигался параллельным курсом. Я уверен, что зарубежные любители отдыха на воде не готовы к таким испытаниям.

— В прошлом сезоне в яхт-клубе МРП состоялась вечеринка, устроенная промоутерами «Pacha» — легендарного клуба на о.Ибица. Как появилась эта идея?

— Это одно из наших нововведений — мы расширяем спектр своих развлекательных мероприятий. Сейчас, конечно, это традиционный «День Капитанов», собирающий профессиональных капитанов и владельцев яхт; они делятся опытом и решают общие проблемы. Также «Осенний глинтвейн» -праздник по случаю окончания навигации. Вариант вечеринки в стиле клуба «Pacha» был в новинку, но опыт этот нам понравился; мы и дальше планируем проводить различные интересные тематические мероприятия. В жизни клуба активно участвуют практически все наши партнеры. На площадках порта и клуба постоянно проводятся презентации, для которых важна не только яркая и уютная атмосфера, но и действительно высокий технический уровень инфраструктуры. Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам и партнерам было комфортно и приятно отдыхать и работать с нами.