Все о яхтах и яхтинге

«Северное сияние». Сегодня, 20 лет спустя

Двадцать лет назад коллектив парусного участка Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС принял решение встать на путь свободного предпринимательства и зарегистрировал кооператив «Северное сияние» для изготовления парусов и спортинвентаря. Это было время директивной конверсии ВПК, когда на многих предприятиях начали производство яхт, катамаранов и других парусных лодок как товаров народного потребления. По всей стране строились яхты класса «Микро», тысячами выпускались катамараны «Простор», стали появляться крупные крейсерские яхты по индивидуальным проектам, и кооператив «Северное сияние» начал свою деятельность, пытаясь удовлетворить все возрастающие потребности в количестве и качестве парусов. Из парусных материалов в стране были только каунасский лавсан и кемеровский материал для дельтапланов. «Северное сияние» приступило к созданию собственных парусных материалов на базе и с использованием специальных технологий Литовского текстильного института. После распада СССР эти работы пришлось перевести в Ярославль. К сожалению, все старания оказались напрасными. Русского дакрона не получилось. После полного разочарования в возможностях отечественной промышленности фирма «Северное сияние» перешла на использование импортных материалов и комплектующих ведущих зарубежных компаний. Раскрой парусов в «Северном сиянии» на начальном этапе развития осуществлялся традиционным методом — с использованием плаза, рейки, транспортира и карандаша. Парусов изготавливалось много, и, как следствие, росла статистическая база, позволяющая парусному мастеру корректировать форму парусов в зависимости от требований заказчиков и постоянно улучшать их аэродинамические характеристики.

Кульминацией использования традиционного метода раскроя было изготовление фирмой «Северное сияние» паруса для российского экипажа на Олимпиаду-2000. В начале этого века, в связи с бурным ростом электронных технологий, «Северное сияние» перешло от традиционного к компьютерному методу проектирования формы паруса и автоматизированному, плоттсрному раскрою парусного материала, который позволяет сочетать индивидуальное творчество парусного мастера и технологический процесс современного производства. Для используемой программы проектирования парусов, разработанной известной французской компанией «Cerealog», характерны большие возможности создания и цифрографического контроля формы паруса. В настоящее время применяется новейшая версия этой программы 2008 г. Сохранились в «Северном сиянии» также навыки ручной работы по отделке парусов «под старину», с наружным ликтросом и вшивными кренгельсами. Так были изготовлены паруса на финские шхуны «Jacobstads Wapen» и «Ferder».

Читайте также  Первый взгляд на новую яхту Princess 62 на боут-шоу в Саутгемптоне

Перечислять можно очень долго. За 20 лет руками работников кооператива изготовлены паруса различного уровня и из разных материалов, от хлопково-льняных до сложных арамидных ламинатов, радующие своих владельцев на всей территории России, а также в Скандинавии, Европе и США. В России под парусами «Северного сияния» неоднократно выиграны престижные соревнования: «Банковский Кубок», Чемпионат и Парусная неделя Санкт-Петербурга, Чемпионат России-2007 в активно развивающемся классе яхт «Open-800» и другие регаты на акваториях Волги, Байкала, Онеги и Белого моря. Для итоговой оценки 20-летней деятельности достаточно констатировать, что с 2005 г. фирма «Северное сияние» официально вышла на международный парусный рынок и начала регулярные поставки парусов в страны Европы через своих партнеров в Финляндии и Дании.

Желаем коллективу «Северного сияния» новых достижений в благородном деле развития индустрии яхтинга. Попутного ветра вашим парусам!