Все о яхтах и яхтинге

Судостроительная компания «LAKY VERF»

Несмотря на кризис, тема судостроения и, особенно, яхтостроения очень актуальна, поскольку в данную индустрию инвестированы большие средства с долгосрочной перспективой.

Судостроительная компания «LAKY VERF» из числа тех, кто строит яхты с нуля — начиная от закупки сырья и заканчивая проведением ходовых испытаний.

Верфь была основана в 2005 г. В переводе с английского и голландского «laky» означает «озерный», и это название обоснованно: цеха верфи расположены на территории Невского судостроительного завода в Шлиссельбурге, у Ладожского озера. За столь короткий период «LAKY VERF» уже спустила на воду четыре моторные яхты линейки «23М» по проекту известного голландского дизайнера Гвидо де Грута (Guido de Groot). Яхты данного проекта ориентированы, в первую очередь, на российских заказчиков. В компании принята тактика индивидуального подхода к разработке дизайна судна по желанию заказчика.

В настоящее время верфь продолжает строительство линейки 23-метровых стальных яхт. В апреле 2008 г. на московской выставке «Катера и Яхты» компания «LAKY VERF» объявила о запуске нового проекта. Тогда в выставочном центре «Крокус-Экспо» состоялась презентация яхты «45М». Автор проекта — один из мировых лидеров в проектировании эксклюзивных яхт, талантливый дизайнер компании «Omega Architects» Франк Лаупман. Тридцать лет этот архитектор разрабатывал дизайнерские проекты яхт под брендом «Heesen», такие, как «Sweet Doll», «Yalla», «Seven Sins», «Man of Steel». Мнение этого дизайнера уважают во всем яхтенном мире, и для «LAKY VERF» такое сотрудничество — важная веха развития.

Как и проект «23М», яхты «45М» будут строиться под надзором «Bureau Veritas» в соответствии с международными стандартами МСА.

Я беседую с Владимиром Степановым, профессиональным капитаном с 35-летним стажем судовождения.

Владимир Михайлович закончил «Санкт-Петербургский Морской Технический Университет», более известный как Корабелка. Он — судоводитель самой высокой квалификации и сейчас является капитаном 23-метровой яхты «Проворный», спущенной на воду в мае 2008 г.

Читайте также  Большой крейсерский парусный тримаран Neel 47

— Владимир Михайлович, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте работы в целом.

— 15 лет я ходил на знаменитой шхуне «Надежда», ее и сейчас можно увидеть в Речном яхт-клубе. Мы ходили по Неве и Балтийскому морю: в Таллинн, Ригу. Из запоминающихся моментов — праздник выпускников школ «Алые паруса»: каждый раз это были потрясающие эмоции, словно сам возвращаешься в юность.

— Как давно вы работаете в компании «LAKY VERF»?

— Работаю в «Озерной Верфи» недавно. Первый год управляю яхтой «Проворный». Прошли вместе пока только одну навигацию.

— Куда вы ходили на нем?

— В основном мы ходили по акватории Петербурга, в Кронштадт, пробежались до Москвы, на Московский фестиваль яхт, и обратно. Шли четверо суток, из них сутки ушли на шлюзование. Максимальная скорость яхты 12,5 уз, крейсерская 10,5 уз. Одной заправки хватает на 1000 миль, и с топливом проблем не было.

— Какие были отзывы о яхте на Фестивале?

— Положительные. В целом посетителей приятно удивлял дизайн интерьера, отделка кают и салона красным деревом, венге … Не верили, что и у нас так могут.

— Чем эта яхта отличается от других?

— Это голландский проект, с успехом воплощенный российскими судостроителями и хорошо вписавшийся в нашу действительность. Например, благодаря невысокой надстройке и складывающейся мачте лодка свободно проходит под неразведенными мостами, которых в Питере немало. При этом судно имеет категорию «А» — океан. Яхта приспособлена для любого причала: два входа по бортам, кормовая платформа, выдвижной трап. Также плюсом является просторное машинное отделение. В нем можно работать в полный рост, хотя постоянное присутствие не требуется: там находится одна из трех имеющихся на судне камер наблюдения.

Читайте также  "Северное сияние". Сегодня, 20 лет спустя

— Как вы оцениваете управление лодкой?

— Отличные ходовые качества: маневренность, управляемость, обзорность, — позволяют избежать многих проблем. На яхте есть два подруливающих устройства — в носу и корме. Для обслуживания достаточно двух человек — капитана и матроса. В тихую погоду капитан может справиться сам, но в суровую нужна помощь при швартовке.

— Сколько человек может разместиться на борту, и каковы отзывы владельца и гостей о яхте?

— Благодаря большому салону, просторной палубе в корме и ходовой рубке на яхте могут с комфортом разместиться 10-12 человек. В солнечную погоду можно позагорать на баке — там располагаются шезлонги. Все каюты максимально удобные. Звукоизоляция отличная, яхта оборудована успокоителями качки, поэтому владелец и его гости с удовольствием путешествуют на «Проворном».

— Как долго может продолжаться сезон на таком судне?

— До прекращения навигации. На яхте установлена система климат-контроля, поэтому даже в период зимнего хранения здесь тепло и комфортно.

— Владимир Михайлович, а как вы можете оценить яхту в навигацию-2008? И планируете ли вы продолжать работать в компании «LAKY VERF»?

— В целом все отлично, но, конечно, можно выделить некоторые мелочи. Например, на мой взгляд, нужно поставить на привальный брус нержавеющую планку в районе палубы, чтобы не стирать краску, так как привальник не защищен. После поднятия яхты на зимнее хранение лодку осматривают специалисты и проводят все необходимые работы. «LAKY VERF» ответственно относится к своим гарантийным обязательствам.

В целом я очень доволен результатами, яхта прекрасно себя показала за весь период навигации. Поэтому я очень жду мая, чтобы вновь приступить к обязанностям капитана.