В английском порту Фалмут (Корнуолл) на судоверфи Пенденнис (Pendennis Shipyard Ltd) состоялся успешный спуск на воду макси яхты российского шкипера Федора Конюхова – «Торговая сеть Алые Паруса».
Напомним, что во время перехода Барбадос – Нью-Йорк яхта попала в череду штормов и получила повреждения киля, рулевого устройства и была порвана диагональная ванта на мачте. Пришлось отменить заход в Нью-Йорк и двинуться со штормовым, но попутным ветром на восток в Англию. Так была осуществлена вторая Трансатлантика.
4 апреля яхта «Торговая сеть Алые Паруса» достигла берегов Англии.
24 апреля яхта «Торговая сеть Алые Паруса» была поднята из воды и установлена в цех. 24 июля, спустя 3 месяца, яхта вернулась в ее родную стихию.
После спуска яхты на коротком брифинге руководство судоверфи отметило, что это их первый опыт работы с российским клиентом, и верфь очень довольна тем как, складывались отношения. Директора выразили уверенность, что весь проделанный ремонт выдержит в свое предназначение и позволит Федору Конюхову и его партнеру «Торговая сеть Алые Паруса» успешно осуществить намеченное кругосветное плавание. В свою очередь представители российской стороны отметили, что результат проведенных работ будет известен после завершения кругосветного плавания.
Дальнейшая подготовительная программа выглядит следующим образом:
Август – завершение ремонтных работ на воде. Речь идет работах связанных с электроникой и средствами связи. Все те виды деятельности, которые не могли быть выполнены в ходе сварочных работ.
Сентябрь – ходовой испытания.
Середина октябрь – старт.
Ориентировочно старт одиночного кругосветного плавания запланирован на 15 октября 2004 в районе бухты Фалмут (Англия). Более точная дата и время старта будут определены в начале октября. Штаб Федора Конюхова получил официальное разрешение от WSSRC на обслуживание яхты любым метеорологом (weather router). Мы до конца не были уверены, может ли Федор Конюхов, находясь в одиночном кругосветном плавании использовать советы метеоролога. Всемирный Совет по Регистрации Рекордов (WSSRC|) – дал положительный ответ. Таким образом, день старта будет зависеть от так называемого семидневного «погодного коридора». Как только появится благоприятное погодное окно с умеренным (до 30 узлов) западным — северным или восточным ветром – яхта будет стартовать. Дело в том, что поздней осенью в Атлантике время штормов, а первая неделя всегда самая сложная. Происходит процесс адоптации к океану, к яхте, к качке и новому ритму жизни. Чаще всего ошибки а, следовательно, и поломки допускаются в первые дни плавания. Спустя неделю шкипер втягивается в рутину и к моменту, когда яхта спустится на широту Южного океана (40 градус Южной широты), а мы рассчитываем, что на это у Федора уйдет месяц – он уже будет адоптирован к лодке и режиму кругосветного плавания.
Также отход от Англии всегда сопряжен с трудностями навигации, так как необходимо пресечь пролив Ламанш, в котором суда идут с интервалом в 6 минут. Для яхтсмена одиночки на 25 метровой яхте, пересечение курса трафика судов «Северных ворот Европы» (Ламанш) требует предельной концентрации внимания. Поэтому нет смысла создавать дополнительные трудности, стартуя в штормовую погоду.
Расчет такой, что с благоприятным погодным окном яхта пройдет Ламанш, Бискайский залив и выйдет на траверз Испании и Португалии. Далее лодка продолжит спуск на юг к Канарским островам – к пассатам.
Кругосветное плавание будет осуществляться в режиме нон стоп по маршруту с Запада на Восток, через три великих мыса — Мыс Доброй Надежды (Южная Африка), Мыс Люин (Австралия) и Мыс Горн (Южная Америка). Общая протяженность маршрута – 28 тысяч морских миль (50 тысяч километров). Федор Конюхов рассчитывает преодолеть это расстояние за 120 дней.
Федор Конюхов единственный россиянин, которому удалось совершить одиночное кругосветное плавание в режиме нон-стоп (без заходов в порты). В 1990-91 году на борту 11 метровой яхты «Караана» Федор, стартовав из Сиднея, обошел вокруг света за 224 дня.