Все о яхтах и яхтинге

Спущена на воду первая яхта-катамаран Blue Coast

Blue Coast 95 «Cartouche» — первый катамаран Blue Coast Yachts по проекту Французского архитектора Жан-Жак Кост был построен за рекордные 14 месяцев в судоверфи Н2Х!

Катамаран Blue Coast 95 «Cartouche»

Солнце и приятная температура благоприятствовали спуску на воду яхты-катамарана Blue Coast 95, который произошел 29 сентября 2010 г., после полудня, в порту города Ла Сиота, под надзором директора судостроительной верфи Н2Х Себастьяна Граля и предприятия Semidep, которое заведует портальными кранами.

На событии присутствовали судовладельцы яхты, команда судоверфи Н2Х и архитектор Жан-Жак Кост, создатель гаммы Blue Coast Yachts и директор Coste Design&Partners. Все гости по достоинству оценили превосходное качество постройки, а создатели очень гордились успешным выполнением сложного задания. Действительно, построить яхту такого размера за 14 месяцев — это мировое достижение!

Архитектор и судостроительная верфь очень были рады тому факту, что на воде их создание выглядит абсолютно так, как они себя его представляли на рисунках и в трехмерном измерении.

По их словам «Дизайн и поведение корабля полностью соответствуют заказу клиента. Мы очень этим довольны, потому-что присутствуют все предвиденные элементы комфорта и «Cartouche» оборудован по последнему крику технологии».

Постройка корабля была осуществлена под строгим надзором судоверфи Н2Х и началась в августе 2009 года. Как сказал генеральный директор завода, Морис Клейн: «Первое впечатление очень позитивное, по большей части, потому-что проекту было уделено особенное внимание. Мы использовали иновационный процесс постройки, благодаря которому сможем в следующий раз построить похожую яхту за еще более короткий срок».

Яхта была заказана для индивидуального использования, поэтому была возможность внести уникальные элементы по проекту одного из самых лучших мировых специалистов по кастомному дизайну Coste Design&Partners. Эта трех-палубная яхта- катамаран с парусным вооружением типа шлюп стала одной из самых больших по размеру в мире (длина 28,80 метров, ширина 12 метров).
Ее элегантный, современный дизайн подчеркнут гармоничной серой металлической окраской, покрывающей корпуса, палубу, мачту и гик. Широкие, элегантные окна подчеркивают невероятный обьем и наделяют яхту прекрасным освещением.

Читайте также  Красноярская судоверфь начиает строить моторные яхты

На яхте есть флайбридж с солнечными матрацами и джакузи, а также задняя гидравлическая платформа-лифт для безопасного спуска на воду и поднятия на борт гостей и ялика.

Главный салон украшен лакированной в серый, белый и черный цвета мебелью, как отражение желания судовладельца жить в современной, но элегантной обстановке. Здесь расположена полностью оборудованная профессиональная кухня, а также пост управления рядом с кабиной хозяина, находящийся впереди яхты. Кабина судовладельца отличается элегантным, хорошо освещенным интерьером и небывалым простором. Гостевая ванная находится в отдельном корпусе. Остальные три комфортабельные кабины на нижней палубе предназначены для гостей. А также есть дополнительная кухня с винным погребом в нижней части яхты.

Благодаря удлиненным, узким корпусам, яхта отличается прекрасным поведением на воде, в независимости от метеорологических условий. Весь такелаж гидравлический, что способствует удивительно легкому управлению кораблем. К примеру, «Cartouche»- это один из редких катамаранов такого размера, на котором есть автозакручивающийся гик или ротационная крылатая мачта из карбоновых волокон, осуществленная французским предприятием Petitjean Composites.

Также как и во всех проектах Blue Coast Yachts, парусное снаряжение легкое и простое. В него входит автозакручивающийся солент, джинакер и хороший грот размером 235 кв.м, спроектированные в измерении 3DL знаменитой компанией North Sails.
Что касается постройки, ламинатная сэндвич-структура Blue Coast 95 изготовлена из фибергласса, пенопласта и эпоксидной смолы собранных в матрице. Ламинат (самые большие части составляют длину 28 метров) был пропитан смолой вручную за один раз с использованием вакуума.

Судоверфь Н2Х является экспертом и инициатором техники одноразового пропитывания смолой, поэтому качество ламината, между словом, изготовленного за рекордный срок, на самом высшем уровне. К примеру, с помощью этого метода, было можно осуществить в мае этого года верхнюю часть корабля размером 198 кв.м!

Читайте также  Севмаш закончил испытания первой в России элитной моторной мегаяхты

Медиа-презентация яхты пройдет в ближайшее время в Ла Сиота, в присутствии всех участников проекта, в том числе команды судостроительной верфи и архитектора.